Красночетайский муниципальный округ Чувашской РеспубликиЧăваш Республикин Хĕрлĕ Чутай муниципаллă округĕ

О правах потребителей при оказании туристских услуг

Напоминаем потребителям, что отношения, связанные с оказанием туристских услуг, регулируются нормами Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ), Федерального закона от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», Закона Российской Федерации от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон «О защите прав потребителей») и Правил оказания услуг по реализации туристского продукта, утв. постановлением Правительства РФ от 18.11.2020 № 1852 (далее – Правила № 1852).

Потребителям рекомендуется пользоваться услугами туроператоров, сведения о которых внесены в Единый федеральный реестр туроператоров РФ, что подтверждается выданным туроператору свидетельством или услугами турагентов (субагентов) сведения, о которых имеются в реестре турагентов.

Оказание туристских услуг осуществляется на основании договора, заключаемого в письменной форме, в том числе в форме электронного документа.

Заключая договор, помните, что в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей», исполнитель обязан предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию о реализуемых услугах (туристском продукте), обеспечив возможность их правильного выбора.

Информация о туристском продукте в обязательном порядке должна содержать сведения о потребительских свойствах туристского продукта: программе пребывания, маршруте и условиях путешествия, включая информацию о средствах размещения, условиях проживания и питания, услугах по перевозке потребителя в стране (месте) временного пребывания, а также о дополнительных услугах; об общей цене туристского продукта в рублях.

При этом договор о реализации туристского продукта должен содержать сведения о заключении в пользу туриста договора добровольного страхования или сведения об отсутствии заключенного в пользу туриста такого договора.

Исполнитель не вправе без согласия потребителя оказывать дополнительные услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких услуг, а если они оплачены, вправе потребовать от исполнителя возврата уплаченной суммы.

Претензии к качеству туристского продукта предъявляются туроператору (в письменной форме) в течение 20 дней с даты окончания действия договора о реализации туристского продукта и подлежат рассмотрению в течение 10 дней с даты получения претензий (п. 24 Правил № 1852).

Турист также имеет право расторгнуть действующий договор в одностороннем порядке в любое время до начала путешествия (на основании п. 1 ст. 782 ГК РФ и ст. 32 Закона «О защите прав потребителей») при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.

 

 

Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике – Чувашии в г. Шумерля



30 мая 2025
11:09
Поделиться