Очередное мошенничество
6 августа текущего года житель южного региона России обратился в межмуниципальный отдел МВД России «Шумерлинский» по факту совершенного в отношении него мошенничества.
25 июля 2024 года данному гражданину поступил телефонный звонок, в ходе которого звонившее лицо представилось оператором сотовой связи и сообщило, что истекает срок обслуживания абонентского номера его сотового телефона. Для продления обслуживания абоненту необходимо было сообщить код, полученный в виде SMS-сообщения. В дальнейшем гражданин получил SMS с кодом для входа в Госуслуги, который он передал женщине. Вскоре на электронную почту гражданина поступило сообщение о несанкционированном входе на Госуслуги, в котором был указан номер телефона «горячей линии» Госуслуг.
Гражданин, позвонивший на «горячую линию», узнал, что на него хотят оформить кредит. Далее разговор был переключен на «работника Центробанка», который рекомендовал обратиться по «Ватсап», а также написать заявление на имя «руководителя организации защиты прав потребителей» для снижения рейтинга при оформлении кредита. В результате было оформлено кредитное соглашение онлайн на сумму 1 500 000 рублей.
Далее мужчине было рекомендовано оформить еще один кредит в размере 500000 рублей для снижения кредитного рейтинга, поскольку у него сохранялся высокий рейтинг. Несмотря на оформление двух кредитов, гражданину было предложено заключить новый кредит на сумму 500000 рублей, что также было выполнено для уменьшения рейтинга. Несмотря на наличие трех кредитов, у гражданина все еще наблюдался высокий рейтинг, и ему вновь предложили оформить кредит. Обладая банковской кредитной картой, гражданин оформил кредит на сумму 200000 рублей, после чего, по указанию «работника Центробанка», перевел личные денежные средства в размере 350000 рублей.
Таким образом, гражданином было переведено на различные счета 3 050 000 рублей, после чего ему указали, что вышеуказанная сумма вернется 5 августа 2024 года. Однако по истечении данной даты денежные средства не вернулись на его банковский счет, и он осознал, что стал жертвой обмана.
Уважаемые жители округа! Во избежание мошенничества рекомендую при поступлении звонков от различных организаций:
- не называть коды с смс сообщений;
- не перезванивать по различным мессенджерам;
- не исполнять различные указания по просьбе иных лиц, полученных в ходе
телефонного разговора;
- при возникновении каких-либо вопросов по обслуживанию абонентских
номеров звонить лично к операторам сотовой связи.
Надеюсь, простые рекомендации помогут Вам избежать совершение против Вас различного рода бесконтактного мошенничества.
Начальник ОУУП и ПДН ОП «Красночетайское»
МО МВД России «Шумерлинский»
майор полиции В.А. Ярабаев