Порядок оказания парикмахерских услуг
Порядок предоставления парикмахерских услуг регламентируется Законом Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей», Правилами бытового обслуживания населения в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства РФ от 21 сентября 2020 г. № 1514.
Согласно Правилам бытового обслуживания населения исполнитель обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование своей организации, место ее нахождения и режим работы. Указанная информация размещается на вывеске. Исполнитель - индивидуальный предприниматель обязан предоставить потребителю информацию о государственной регистрации с указанием наименования зарегистрировавшего его органа.
В помещении парикмахерской в удобном и доступном для обозрения месте (уголок потребителя, информационный стенд и др.) для потребителей также должна быть представлена следующая информация:
перечень оказываемых услуг (выполняемых работ), форм и (или) условий их предоставления;
указание на обозначение стандартов (при наличии), в соответствии с которыми оказываются услуги (выполняются работы);
сроки оказания услуг (выполнения работ);
данные о конкретном лице, которое будет оказывать услугу (выполнять работу), если эти данные имеют значение исходя из характера услуги (работы);
требования, которые должны обеспечивать безопасность оказания услуги (выполняемой работы) для потребителя, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя;
образцы договоров (квитанций, иных документов) об оказании услуг (выполнении работ);
перечень категорий потребителей, имеющих право на получение льгот, а также перечне льгот, предоставляемых при оказании услуг.
Исполнитель обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется потребителю по его требованию.
Согласно общим правилам оказания бытовых услуг договор об оказании услуг оформляется в письменной форме (квитанция, иной документ) и должен содержать следующие сведения: фирменное наименование и адрес исполнителя; вид услуги; цену услуги; другие необходимые данные, связанные со спецификой оказываемых услуг.
Договор об оказании услуги, исполняемой в присутствии потребителя, может оформляться также путем выдачи кассового чека, билета и т.п.
При оказании парикмахерских услуг перед работой с каждым новым потребителем лицо, оказывающее услугу, обязано вымыть руки с мылом или средством, используемым в качестве мыла.
При химической завивке и окраске волос лицо, оказывающее услугу, обязано сделать потребителю биологическую пробу на чувствительность в соответствии с условиями применения и предупреждениями, указанными на этикетке или в инструкции к используемой парфюмерно-косметической продукции.
В случае обнаружения недостатков оказанной услуги потребитель вправе по своему выбору потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;
- соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;
- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьим лицом.
Потребитель вправе расторгнуть договор об оказании услуг и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги исполнителем не устранены, либо обнаружены существенные недостатки оказанной услуги или иные существенные отступления от условий договора.
При отказе исполнителя добровольно удовлетворить требования потребителя, потребитель вправе обратиться за защитой своих нарушенных прав в суд.