Информация о гостиничных услугах
Каждый из нас может столкнуться с необходимостью переночевать или остановиться на несколько дней в гостинице, что особо актуально в период предстоящих новогодних каникул. Но далеко не каждый потребитель таких услуг знает свои права в этой сфере.
Одним из основных прав потребителей является получение исчерпывающей информации. Исполнитель обязан довести до сведения потребителя посредством размещения на вывеске, расположенной около входа в гостиницу, или в помещении гостиницы, предназначенном для оформления временного проживания потребителей, следующую информацию:
- наименование (фирменное наименование для коммерческих организаций), адрес места осуществления деятельности и режим работы - для юридического лица, адрес и режим;
- фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес места осуществления деятельности индивидуального предпринимателя, режим работы, а также государственная регистрация и наименование зарегистрировавшего его органа - для индивидуального предпринимателя.
Исполнитель обязан довести до сведения потребителя информацию об оказываемых им услугах, которая должна содержать:
- сведения об исполнителе, в том числе номер его контактного телефона);
- сведения о виде гостиницы, присвоенной гостинице категории, предусмотренной положением о классификации гостиниц, о реквизитах (номере и дате выдачи) свидетельства о присвоении гостинице определенной категории и о выдавшей его аккредитованной организации, а также о приостановлении действия свидетельства о присвоении гостинице определенной категории;
- сведения о категории номеров гостиницы и цену номеров (места в номере);
- перечень услуг, входящих в цену номера (места в номере);
- сведения о форме и порядке оплаты гостиничных услуг;
- перечень и цену иных платных услуг, оказываемых исполнителем за отдельную плату, условия их приобретения и оплаты;
- сведения о форме, условиях и порядке бронирования, а также о порядке отмены бронирования;
- предельный срок проживания в гостинице, если этот срок установлен исполнителем;
- перечень категорий лиц, имеющих право на получение льгот, а также перечень льгот, предоставляемых при предоставлении гостиничных услуг в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами (например, инвалиды имеют право на обслуживание вне очереди);
- сведения об иных платных услугах, оказываемых в гостинице третьими лицами;
- сведения о времени заезда и времени выезда из гостиницы,
- «Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации», утв. Постановления Правительства РФ от 01.04.2021 № 519.
Потребитель вправе потребовать бесплатно обеспечить его следующими видами услуг:
- вызов скорой помощи;
- пользование медицинской аптечкой;
- доставка в номер корреспонденции, адресованной потребителю, по ее получении;
- побудка к определенному времени;
- предоставление кипятка;
- иные услуги, если они установлены исполнителем .
Кроме возможности получить полную информацию об услуге, у гостя есть ряд других прав:
- право на сохранность персональных данных - паспортные и другие данные постояльца не могут передаваться третьим лицам;
- возможность пользоваться всеми услугами, перечисленными в договоре;
- если при гостинице есть ресторан, SPA-комплекс, бассейн, постоялец получает приоритет в их использовании перед обычными посетителями;
- если заселения не произошло по вине гостиницы или гостю предоставлены некачественные услуги (в номере грязно, номер не соответствует заявленным характеристикам и прочее), он может расторгнуть договор и потребовать денежную компенсацию. Образец претензии можно найти на сайте Роспотребнадзора.