На что обратить внимание при приобретении парфюмерной продукции
Чтобы сделать правильный выбор при покупке парфюмерно-косметической продукции, следуйте следующим рекомендациям.
- Изучите внешний вид упаковки товара.
Упаковка выполняет не только эстетическую функцию, она сохраняет продукт до непосредственного контакта с потребителем, а также доносит важную информацию о продукте. Шрифты на упаковке должны быть четкими и читаемыми, при этом буквы, залитые тоном (красителем) не должны размазываться.
2. Изучите информацию, нанесенную на потребительскую упаковку.
Информация должна быть полной и достоверной, в соответствии с Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей», а также требований Технического регламента Таможенного союза «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» (ТР ТС 009/2011). Страна происхождения парфюмерно-косметической продукции приводится на русском языке.
Отсутствие указанной информации ставит под сомнение происхождение товара, его качество и безопасность.
3. Уточните о наличии у продавца документов, подтверждающих качество товара.
Парфюмерно-косметическая продукция должна соответствовать требованиям технического регламента Таможенного союза (ТР ТС 009/2011) «О безопасности парфюмерно-косметической продукции», который устанавливает (среди прочего) требования к продукции (ее составу, физико-химическим, микробиологическим, токсикологическим показателям, содержанию токсичных элементов и др.) в целях защиты жизни и здоровья человека, имущества, охраны окружающей среды, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей относительно ее назначения и безопасности.
4. Проверьте легальность парфюмерии с помощью специального приложения.
Напоминаем, что в целях соблюдения прав потребителей и пресечения распространения в Российской Федерации контрафактной и фальсифицированной парфюмерной продукции с 1 октября 2020 года Правительством Российской Федерации введена[1] обязательная маркировка духов и туалетной воды.
Какая парфюмерия попадает под обязательную маркировку
Согласно Распоряжению Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2018 года № 792-р необходимо промаркировать средствами идентификации парфюмерию, соответствующую кодам ТН ВЭД ЕАЭС – 3303 00 и ОКПД 2 группы 20.42.11 (духи, вода туалетная, одеколоны).
Не требуется маркировать:
- выставочные и экспериментальные образцы парфюмерной продукции, демонстрируемые в рамках международных выставок и ярмарок, и не предназначенные для продажи;
- рекламные и маркетинговые образцы парфюмерной продукции, не предназначенные для продажи;
- тестеры и пробники парфюмерной продукции, не предназначенные для продажи;
- образцы парфюмерной продукции объемом до 3 миллилитров включительно.