Атмосфера доброжелательности и взаимодоверия – ступеньки успешной адаптации первоклассников

Первый год обучения в школе определяет порою всю последующую жизнь ребенка. В этот период первоклассник под руководством взрослых совершает чрезвычайно важные шаги в своем развитии. Начало школьного обучения является для каждого ребенка сильным стрессом. Поступление в школы вносит большие перемены в его жизни.
Специалисты Центра психолого-педагогической помощи отдела образования администрации Красночетайского района хорошо осознают, что учет психофизиологических, возрастных и педагогических особенностей адаптационного периода первоклассников поможет избежать многих ошибок. 23 сентября по инициативе Центра психолого-педагогической помощи состоялось заседание классных руководителей 1 классов по проблеме «Особенности адаптационного периода первоклассников».
На заседании педагог-психолог Надежда Печникова рассказала об особенностях адаптационного периода первоклассников, раскрыла причины дезадаптации, дала конкретные рекомендации по ее преодолению.
Заведующая Центром психолого-педагогической помощи Алевтина Савельева подчеркнула, что приспособление первоклассника к условиям жизни в школе во многом зависит от умения создавать положительный психологический климат, атмосферу доброжелательности, взаимодоверия. Первые школьные неудачи преодолимы, если есть поддержка и психолого-педагогическое сопровождение со стороны родителей, педагогов и специалистов.
За круглым столом обсуждались разные вопросы адаптации первоклассников: «Что значит внутренняя позиция школьника? Волевая и мотивационная сфера? Играть или учиться? Как создавать ситуацию успеха?»
В районе накоплен определенный положительный опыт подготовки детей к школе, функционирует муниципальная психолого-медико-педагогическая комиссия по определению готовности детей к школе, утверждено районное Положение об организации обучения первоклассников в адаптационный период, согласно которому каждый учитель в конце адаптационного периода проводит заключительную диагностику по оценке уровня адаптации учащихся и по выявлению неадаптированных учащихся. С этой целью собравшиеся гости ознакомились с интересными диагностическими методиками по изучению психологических особенностей детей.
Заключительная часть мероприятия была посвящена анализу результатов обследования первоклассников муниципальной психолого-педагогической комиссией. Итоги комиссии свидетельствуют, что у значительного количества первоклассников наблюдается низкая школьная зрелость, низкий уровень умственной активности, умозаключения, словарного развития.
Несомненно, данные вопросы будут обсуждаться на семинарах с дошкольными работниками.
В завершение «круглого стола» специалисты Центра психолого-педагогической помощи провели индивидуальную консультацию с гостями по вопросам обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.