Красночетайский муниципальный округ Чувашской РеспубликиЧăваш Республикин Хĕрлĕ Чутай муниципаллă округĕ

Заседание круглого стола на тему: «Учет психолого-физиологических и возрастных особенностей учащихся при переходе с начального в основное звено»

19 сентября по инициативе Центра психолого-педагогической помощи отдела образования администрации состоялось заседание круглого стола на тему: «Учет психолого-физиологических и возрастных особенностей учащихся при переходе с начального в основное звено».

В заседании приняли участие классные руководители 5 классов Атнарской, Хозанкинской, Новоатайской, Штанашской, Верхнеаккозинской, Мижеркасинской, Большеатменской общеобразовательных школ.

Помочь младшему подростку (10-12 лет) прожить критический период своей жизни с наименьшими для себя потерями, состояться как личность в этот переходный период – задача всего педагогического коллектива школы, методических объединений учителей, родителей и администрации.

Переход учащихся начальных классов с начального в основное звено сопряжено с значительными трудностями как в возрастном, так и в педагогическом плане. Наблюдается пограничный возраст между детством и отрочеством. Младший подросток (ученик 5, 6 классов) испытывают на себе 2 кризиса: возрастной и педагогический. Возрастной кризис – половое созревание – влечет изменения в познавательной сфере, замедляется темп деятельности учащегося. Младший подросток в период возрастного кризиса может отвлекаться, неадекватно реагировать  на замечания учителей и родителей, испытывать раздражение, смену настроения - в результате снижается успеваемость.

Педагогический кризис связан с переходом в новую форму учебного процесса: с кабинетной системой обучения, с появлением новых предметов и большого количества учителей-предметников. Меняется не только форма, структура учебного процесса, изменилось содержание учебного материала: объем, качество наглядно-образного мышления меняется абстрактным, тексты содержат много теоретического материала. Учителям, работающим  с учащимися 5 - 6 классов следует учитывать и их психологические особенности, чувство взрослости, склонность к фантазированию, стремление экспериментировать, высокая школьная тревожность.

Заведующая Центром психолого-педагогической помощи Алевтина Савельева особое внимание обратила на создание психолого-педагогических условий адаптации учащихся 5-6 классов. Собравшиеся педагоги совместно в деловой игре вырабатывали единую тактику психолого-педагогического воздействия на детей 10-12 лет (при переходе с начального в основное звено): не увлекаться многочисленными теоретическими понятиями, работать «в зоне ближайшего развития», создавать атмосферу доброжелательности и терпимости, приучать к самостоятельности и прививать навыки контрольно-оценочной деятельности.

Только искренняя любовь к ребенку, вера в безграничные его возможности поможет преодолеть все психологические и педагогические проблемы в жизни младшего подростка.



23 сентября 2008
00:00
Поделиться