Красночетайский муниципальный округ Чувашской РеспубликиЧăваш Республикин Хĕрлĕ Чутай муниципаллă округĕ

Будущие первоклассники готовятся к школе

В целях изучения здоровья и функциональной готовности детей 6-7 летнего возраста к обучению в школах в 2008-2009 учебном году, в Красночетайском районе работает психолого-медико-педагогическая комиссия. Будущие первоклассники всех образовательных школ обследованы по тестам Керна-Йерасека и Гильбуха, что предполагают комплексное (интеллектуальное и психологическое) обследование: умственной активности, словарного развития, кратковременной памяти, умозаключения, фонематического слуха, развитие мелкой моторики руки.

Количественный и качественный анализ свидетельствует, что на сегодняшний день психолого-медико-педагогическую комиссию прошли 143 будущих первоклассника. Функционально готовыми к обучению в школе признаны 126 детей, условно готовыми – 13 человек, не готовыми – 4 человека.

Анализ показывает, из общего числа обследованных учащихся 4,2% имеют высокий уровень интеллектуального развития, 30,2% будущих первоклассников справились с предложенными тестами на оценку «выше среднего», 45% детей имеют средний уровень развития. Некоторые дети испытали трудности в процессе работы с предложенными заданиями, так как отстают в интеллектуальном и общем развитии. Таких детей оказалось 30%, из них 2% первоклассников имеют низкий уровень развития, у 18% будущих первоклассников – уровень развития «ниже среднего».

Специалисты осознают, что немаловажным фактором и важнейшим критерием функциональной готовности к обучению считается специальная школьная готовность. Поэтому под особым аспектом изучались некоторые навыки и умения.

Качественный и количественный анализ результатов обследования свидетельствует, что со значительной частью будущих школьников проводится подготовка к обучению в школе. Так, 88% детей различают основные цвета, 90% умеют считать до 10, каждый второй ребенок знает некоторые буквы. Навыком беглого чтения овладели 3 первоклассника, 10 детей продемонстрировали навык чтения целыми словами, 12 обследованных детей читают по слогам.

Практика показывает, поступление ребенка в школу – переломный период его социализации. Адаптация несет огромную нагрузку на все функциональные системы организма. Приспосабливание к условиям обучения несет стрессовые воздействия на биоэнергетический потенциал организма, на функционирование нервной системы, на обмен веществ. Физически, психологически, интеллектуально и личностно не подготовленный ребенок при поступлении в школу испытывает непосильный стресс, что ведет к нервно-психическим и соматическим заболеваниям.

С целью предупреждения нарушения физического и психического здоровья будущих первоклассников, администрациям школ, психологическим службам и учителям начальных классов рекомендована активизация работы с родителями будущих первоклассников. Это позволит надеяться, что будущие первоклассники, в том числе и ребята с проблемами в развитии, будут здоровее, активнее и счастливее.

 



10 июня 2008
00:00
Поделиться
;