Педагоги повышают мастерство - делятся опытом
Учитель – это дух, дарящий Свет, Любовь, Мудрость, Знание…
Ш.А. Амонашвили
В своей профессиональной деятельности специалисты Центра психолого-педагогической помощи отдела образования пришли к выводу, что лучшая форма повышения профессионального мастерства – участие в экспериментальной и научно-исследовательской работе. При этом учитель от практики идет к теории, к науке, и оснащенный ею, возвращается к практике, но уже на ином профессиональном уровне. Заведующая Центром психолого-педагогической помощи отдела образования администрации Красночетайского района Алевтина Савельева считает, что научно-исследовательская деятельность – мощное средство, позволяющее увлечь учителей по самому продуктивному пути совершенствования.
Поэтому работу в области проектной деятельности Центр курирует со дня его создания.
В соответствии с районным положением и методическими рекомендациями, разработанными специалистами Центра, прошел I этап районного слета учащихся начальных классов по 4 направлениям: филологическое – «Исследование слова», естественно-научное – «Мир вокруг меня», здоровьесберегающее - «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» и 4-ое - «Мой урок здоровья».
31 марта на семинаре руководителей школьных методических объединений, учителей начальных классов, подведены итоги I этапа слета, создана районная комиссия для изучения данных работ и выявления победителей районного этапа исследовательских работ.
В течение всего учебного года учащиеся начальных классов вели кропотливую работу по сбору, анализу и обработке информации, оформлению проектов и по их защите. В увлекательную работу были вовлечены все педагогические коллективы школ, учащиеся, родители.
В своих проектах дети рассказывают о том, как ухаживали за животными, боролись с мусором, участвовали в «зеленом» и «голубом» патрулях, сажали деревья, проводили экологические беседы, собирали природный материал. Конечно же, были представлены авторские стихи, мини-сочинения, фотографии о природе. Работали кукольные театры.
Каждый ученик был вовлечен в активный познавательный процесс.
Искусство, наука – универсальное средство общения, благотворно влияет на психику. Система воспитания школьников через искусство и художественно-творческую деятельность давно себя оправдала. Помочь ребенку научиться понимать себя и жить в ладу с самим собой, жить вместе с другими людьми, научиться познавать окружающий мир, то есть помочь ребенку в социализации и самореализации – такую цель преследуют специалисты Центра.
Основную часть семинара Алевтина Савельева посвятила беседе за круглым столом о проблемах детей, отстающих в учебе. Рассмотрены списки труднообучаемых детей, представленные администрациями школ, с целью определения их дальнейшего образовательного маршрута.
Участники семинара задавали конкретные вопросы о диагностике индивидуального развития проблемных детей, стараясь понять причины проявлений негативного характера. Всем учителям оказана консультативная помощь по возникшим вопросам. Подчеркнута возможность создания целостной педагогической среды, обеспечивающей оптимальные позитивные условия для труднообучаемых детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными типологическими особенностями.
Семинар завершился анкетированием учителей по проблеме психологического здоровья и тренингом «как выстроить сотрудничество учителя и ученика». Затем педагоги обсудили вопросы гуманной педагогики: Любить или ненавидеть? Что значит эмоциональный комфорт? Что такое «свободоспособность»? Речи и стиль поведения учителя.