Классные руководители-победители конкурса «Самый классный классный» делились своим опытом в ходе семинара
На базе Красночетайской школы 27 марта проведен семинар с участием классных руководителей общеобразовательных школ района. Тема семинара «Педагогический мониторинг и педагогическая диагностика», «Программа индивидуального развития ребенка».
Целью семинара являлось обучение классных руководителей проведению педагогических исследований на основе диагностики и мониторинга.
Семинар открыла методист по воспитательной работе отдела образования администрации Алина Калейкина. Призер республиканского конкурса «Самый классный классный - 2007», руководитель районного методического отдела классных руководителей Зинаида Полозина презентовала свою практическую работу по теме «Педагогический мониторинг и педагогическая диагностика». В ходе семинара она ознакомила с основными задачами диагностики, мониторингом воспитания и отметила, что сущность педагогический диагностики заключается в том, кого воспитывать и при каких условиях. Зинаида Григорьевна также подчеркнула, что классный руководитель должен изучать самого ребенка, его семью, его окружение, класс. В ее педагогической практике имеется опыт использования журнала классного руководителя, наряду с необычным журналом, в котором в виде двухмерной таблицы на пересечении столбцов и линеек занесены данные о каждом ученике. При проведении презентации присутствующие отметили, что педагогическая диагностика важна не сама по себе, а тем, что обеспечивает обратную связь в педагогической системе. Она необходима для оптимальной организации педагогического процесса.
Победители районного этапа республиканского конкурса «Самый классный классный - 2008» Наталья Мидакова и Татьяна Хохлова презентовали перед классными руководителями школ района Программу индивидуального развития ребенка начального и среднего звеньев. Они делились опытом создания данной Программы в обучающей школе.
С целью выявления проблем и трудностей в деятельности классного руководителя и для дальнейшей работы, на семинаре проведено анкетирование.