Красночетайский муниципальный округ Чувашской РеспубликиЧăваш Республикин Хĕрлĕ Чутай муниципаллă округĕ

13:01 Специалистами Центра психолого-педагогической помощи предложен «новый код общения с детьми»

По мнению специалистов Центра психологической помощи отдела образования администрации Красночетайского района, психологически здоровый человек – это, прежде всего, спонтанный и творческий, жизнерадостный и веселый, открытый и познающий себя и окружающий мир не только разумом, но и чувствами, интуицией. Он полностью принимает самого себя и при этом признает ценность и уникальность окружающих его людей. Такой человек берет ответственность за свою жизнь, прежде всего, на самого себя и извлекает уроки из неблагоприятный ситуаций. Его жизнь наполнена смыслом, хотя он не всегда формулирует его для себя. Он находится в постоянном развитии, конечно, способствует развитию других. Его жизненный путь может быть не совсем легким, а иногда, довольно тяжелым, но он прекрасно адаптируется к быстро изменяющимся условиям жизни. И что важно – умеет приспосабливаться к ситуации неопределенности, доверяя тому, что будет с ним завтра.

Таким образом,  можно сказать, что «ключевым» словом для описания психологического здоровья являются слово «гармония». Это гармония в человеческой душе, гармония между человеком и окружающими людьми, природой, космосом.

19 марта 2008 года специалисты Центра психолого-педагогической помощи получили огромный заряд бодрости и энергии от общения с учителями педагогического коллектива Ижекейской начальной школы – детского сада. Микроклимат в таких маленьких школах особый, домашний. Поэтому дети и учителя называют свою школу вторым домом. Внутреннюю ауру тепла школы создают не только элементы оформления, мебель, а, прежде всего, душевный уют, сердечный свет, который излучает каждый учитель и педагог этой школы.

Выездная консультативная помощь специалистами Центра психолого-педагогической помощи проводится в районе уже 3 года.

Логопед Светлана Ярайкина провела первичное логопедическое обследование детей дошкольного возраста и учащихся начальных классов. Трудности обучения письму и речи могут быть связаны разными причинами: недостаточной готовностью к школе, задержкой в развитии различных функций (зрения, моторики, слуха), задержкой речевого развития, отклонениями в состоянии здоровья. Как же разобраться во всем этом учителю и родителям? Как выделить тех детей, к которым нужен особый подход? На все эти вопросы отвечала учитель-логопед Светлана Геннадьевна. Она пригласила учителей и родителей на консультационный прием в логопедический пункт.

Ни для кого не секрет, что от психологического здоровья зависит психологическое состояние его подопечных. Точно такой же принцип действует и в семье. А значение психологических закономерностей развития личности поможет учителям и родителям избавиться от многих ошибок. Проблеме педагогического такта и взаимоотношений между учителем и учащимися младшего школьного возраста посвятила свой тренинг заведующая Центром психолого-педагогической помощи Алевтина Савельева, который организовала с учителями начальных классов. В процессе деловой игры участники тренинга делились своими семейными и школьными проблемами, сами находили пути преодоления школьного стресса, пересмотрели стиль управления со своим классом, пытались найти причины проблем детско-родительских отношений учащихся.

Специалисты Центра предлагают «новый код общения с детьми», основанный на уважении друг к другу и умении общаться. Первое – обе стороны должны помнить о взаимном уважении, второе – понимание должно предшествовать советам и наставлениям. Особенно важно подчеркнуть необходимость понять ребенка, причину его трудностей, увидеть и понять его переживания, а главное знать, как и чем помочь. Еще важнее научиться любить и ценить не успехи достижения ребенка, а самого ребенка, вне зависимости от его успехов. Они уверены, что пользоваться этим кодом нужно и дома, и в школе.

После тренинга специалистами организована консультация по всем вопросам обучения, воспитания детей младшего школьного возраста. Учителей интересовали вопросы: Почему ребенок ведет себя агрессивно? Что делать, когда ребенок невнимателен на уроках? Как устранить дефекты речи? Как наказывать детей? Как надо любить ребенка?

Кроме тренинга, консультаций организовано диагностирование учителей и учащихся всей школы по проблеме «Психологической здоровье педагога и учащихся». Цель тестирования - выявление группы риска с точки зрения профилактики и сохранения психического здоровья детей и учителей.



20 марта 2008
00:00
Поделиться
;