Будем гуманнее, поможем каждому ребенку стать творцом своей судьбы
Воспитание остается одним из актуальных вопросов среди всех проблем, касающихся системы образования. В вопросах воспитания и обучения велика роль школы и семьи. Ребенок по своей природе ищет место, где его любят и понимают. Если семья не выполняет свои воспитательные функции, ребенок ищет тепло в школе. Детям, которые учатся в Верхнеаккозинской основной школе Красночетайского района повезло, здесь с ними работают чуткие, добрые и отзывчивые педагоги. В этом убедились специалисты Центра психолого-педагогической помощи районного отдела образования администрации.
27 февраля в Верхнеаккозинской школе прошло выездное совещание специалистов Центра психолого-педагогической помощи, в рамках которого состоялось первичное логопедическое обследование дошкольников и учащихся 1-4 классов. Учитель-логопед Светлана Ярайкина обследовала 10 детей дошкольной группы и 26 детей начального звена. Среди дошкольников 4 имеют нарушения устной речи, среди младших школьников у 16 имеются нарушения устной и письменной речи. Учителям и воспитателю были даны рекомендации по работе с детьми, имеющими нарушения речи, по мере обращения логопедом будет оказываться помощь школьникам и дошкольникам, а также консультативная помощь родителям.
Затем заведующая Центром психолого-педагогической помощи Алевтина Савельева затронула вопросы профилактической работы с трудными подростками, с детьми асоциального поведения. Было организовано собеседование с членами администрации школы по проблемам работы с детьми группы риска.
Школа живет полнокровной жизнью, принимает активное участие во всех районных мероприятиях. Директор школы Игорь Живоев и заместитель по учебно-воспитательной работе Эльвира Смелова знают о проблемах школы не понаслышке. Интересуются современными требованиями педагогики и психологии, занимаются самообразованием.
В марте в Верхнеаккозинской школе планируется проведение семинара по внедрению технологий педагогики поддержки. Педагогика поддержки – одна из передовых технологий, позволяющих каждому ребенку стать активным творцом своей судьбы. В педагогике поддержки самыми основными принципами являются принципы гуманной педагогики, использование тактики «защиты», «помощи», «содействия», «взаимодействия». Испытание свободой и ответственностью – кредо педагогики поддержки.