Красночетайский муниципальный округ Чувашской РеспубликиЧăваш Республикин Хĕрлĕ Чутай муниципаллă округĕ

Психологи и социальные педагоги Красночетайского района повышают профессионализм

Приоритетным направлением деятельности каждого педагога-психолога является организация коррекционно-развивающей работы с детьми разного возраста. Так, например, в 5 - 6-летнем возрасте  происходит коррекция интеллектуального, речевого, социокультурного развития, в 6 - 7-летнем возрасте ведется подготовка детей к школе, в 9 – 10-летнем возрасте психологов интересует готовность учащихся к обучению в основной школе, в подростковом возрасте – подросток должен быть готов к обучению в старшем звене, должен социально адаптироваться и быть готовым к выбору профессии.

В целях актуализации и активизации работы в области коррекционного обучения  13 февраля на базе Красночетайской средней школы Центром психолого-педагогической помощи районного отдела образования организовано расширенное заседание со специалистами психологических служб района по проблеме «Организация коррекционно-развивающей работы в образовательной школе». На заседании приняли участие социальные педагоги, классные руководители, заместители по учебно-воспитательной работе, педагоги и психологи учреждений образования района.

Специалист Центра психолого-педагогической помощи Алевтина Савельева продемонстрировала присутствующим мультипрезентацию «Задачи психологической службы на современном этапе», «Логопедическая помощь учащимся». Педагог-психолог Красночетайской средней школы Елена Емельянова и учитель-логопед Светлана Ярайкин раскрыли приоритетные задачи психологической и логопедической службы на современном этапе.

Затем гости посетили развивающие занятия с учащимися 7 классов «Повышение самооценки». Педагог-психолог Елена Емельянова в доступной форме объяснила детям о том, что все люди могут совершать ошибку, важно уметь это осознать, уметь освобождаться от чувства вины.

Коррекционно-развивающее логопедическое занятие Светланы Ярайкиной «Обозначение мягкости согласных при помощи гласных второго ряда» во 2 классе получило массу положительных откликов. Мастер своего дела, в своей творческой лаборатории показала систему работы по коррекции устной и  письменной речи учащихся.

Динамическая пауза социального педагога Красночетайской средней школы Альбины   Романовой «Путешествие в страну «Вообразилию» помогла снять умственную и эмоциональную нагрузку учащихся и учителей.

Родительское собрание в 3 классе, организованное социальным педагогом Вероникой Архиповой по проблеме школьной мотивации «Что делать, если ребенок не хочет учиться», вызвал высокий интерес родителей, учащихся и присутствующих гостей. За круглым столом в сопровождении мультимедийной техники участники собрания пытались понять примеры низкой школьной мотивации учащихся, высказали интересные предложения по преодолению нежелания учиться. Родители участвовали в анкетировании «Отношение в семье».

Завершающим этапом заседания было обсуждение, анализ проведенных мероприятий специалистами психологических служб. Задача Центра психолого-педагогической помощи повысить профессионализм специалистов, оттачивать их мастерство, вести постоянную кропотливую работу по психологическому просвещению участников образовательного процесса.

 

 



14 февраля 2008
00:00
Поделиться
;