Красночетайский муниципальный округ Чувашской РеспубликиЧăваш Республикин Хĕрлĕ Чутай муниципаллă округĕ

Понятие «гуманная педагогика» приобрела на заседании особый смысл

Слово «трудный» в школе повторяют часто: «трудное время», «трудные семьи», «трудные дети». Многим детям свойственны временные отклонения от поведения. Как правило, они легко преодолеваются усилиями родителей, учителей, воспитателей. Но поведение какой-то части детей выходит за рамки допустимых шалостей и проступков, и воспитательная работа с ними, протекая с затруднениями, не приносит желаемого успеха. Таких детей относят к категории «трудных».

В последнее время о трудных школьниках пишется и говориться немало. Как правило, так называют неуспевающих, недисциплинированных школьников, то есть не поддающихся обучению и воспитанию учеников.

Путь профилактики трудного детства, возможность решения проблемы естественными педагогическими средствами представляется наиболее гуманным и рациональным. Это хорошо осознает директор Центра психологической помощи Алевтина Савельева. По инициативе Красночетайского районного центра психологической помощи 27 ноября 2007 года на базе Большеатменской средней школы прошло расширенное заседание специалистов психологических служб района, по проблеме «Психолого-педагогическое сопровождение детей «группы риска». На заседание были приглашены заместители директоров по учебно-воспитательной работе, классные руководители общеобразовательных школ района. Учитель культуры родного края Татьяна Горбунова продемонстрировала открытый классный час «Профилактика алкоголизма и табакокурения», социальный педагог Людмила Герасимова с учащимися 9 класса организовала тренинг «Скажем наркотикам – нет».

В актовом зале школьники показали гостям выступление агитбригады «Наркотикам – нет».

После содержательных мероприятий все участники расширенного заседания собрались за круглым столом и обсуждали вопросы профилактики трудного детства. Когда говорят о трудных детях, обычно имеют в виду педагогическую трудность. При этом чаще всего берется за основу одна сторона явления – трудность работы с этими детьми и не рассматривается вторая – трудность жизни этих детей, трудность их взаимоотношений с родителями, учителями, товарищами, сверстниками, взрослыми. Трудные дети часто не столько не хотят, сколько не могут хорошо учиться и вести себя должным образом. Поэтому педагогические работники активно включились в работу по выработке конкретной методики работы с детьми «группы риска». Для того чтобы понять причины такого поведения ребенка педагоги должны применять индивидуальный подход к каждому обучающемуся.

И, конечно же, огромная роль в воспитании таких детей приходится на долю родителей. Они должны  вести с ними разъяснительные беседы, следить за успеваемостью детей, пытаться определить причины того или иного поступка ребенка. Плохое поведение может быть также попыткой преодолеть какую-то стрессовую ситуацию. Родителям и педагогам следует устранить причину детских переживаний и научить ребенка преодолевать трудности.

 



28 ноября 2007
00:00
Поделиться
;