Красночетайский муниципальный округ Чувашской РеспубликиЧăваш Республикин Хĕрлĕ Чутай муниципаллă округĕ

Малыши осваивают азы дорожной азбуки

В век автомобилей и высоких скоростей нелегко всем, а особенно ребенку, начинающему осваивать азы дорожной азбуки. В сложной ситуации, при появлении опасности, взрослого иногда выручает инстинкт самосохранения, ловкость, быстрота реакций. К сожалению, малыши этими качествами обладают не в полной мере, и, оказавшись в критической ситуации, теряются, не могут принять правильное решение, тем более, если они не знают правила уличного движения. Поэтому дошкольный возраст наиболее благоприятный для работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Исходя из актуальности проблемы, Муниципальное детское образовательное учреждение  «Рябинушка» считает основным из своих приоритетных направлений воспитательно-образовательной работы – работу по обучению детей Правилам дорожного движения.

В целях проведения постоянной работы по предупреждению детского и взрослого травматизма, в детском образовательном учреждении  создана комиссия по предупреждению травматизма, которая разработала план мероприятий.

Вопросы безопасного поведения на улице стали чаще обсуждаться на совещаниях, педсоветах и родительских собраниях.

Для формирования устойчивых знаний и прочных навыков культуры поведения на улице, в транспорте, в детском саду проводятся по разработанному перспективному плану, блоки занятий по различным видам деятельности, занятия в «транспортной зоне» на участке детского сада с участием сотрудников Госавтоинспекции.

В групповых комнатах имеются необходимые материалы по изучению Правил дорожного движения согласно возрасту детей со специализированной литературой. В родительских уголках оформлены стенды в нетрадиционной форме, где раскрыто содержание о правилах поведения на улицах и в транспорте с выставкой книг по изучению Правил дорожного движения для родителей. Большое внимание уделяется программе «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста». Дети знают некоторые транспортные средства, их основные части и функции, группируют их по назначению и выделяют различия в их строении в связи с их функциональным назначением. При помощи целевых экскурсий, у детей формируются знания о частях улицы: здания, дорога, газон, пешеходный переход. У ребят имеются представления о светофоре, назначении его световых сигналов и правилах поведения в соответствии с ними, также они знают назначение некоторых дорожных знаков. В конце учебного года происходит диагностика уровня знаний воспитанников по освоению Правил дорожного движения, где малыши продемонстрировали неплохие знания.

Многими родителями заключено страхование детей от несчастных случаев в страховых компаниях.

В методическом кабинете детского образовательного учерждения имеется немало наглядного материала по обучению детей Правилам дорожного движения: напольные модули перекрестков и дорог, детские костюмы, комплекты дорожных знаков, наборы крупных иллюстраций, макеты светофоров, папки- передвижки, подборка детских книг и методической литературы, плакаты.

Одним из ожидаемых результатов работы в детского учреждения по этому направлению является осознание детьми значения соблюдения Правил дорожного движения, умения пользоваться ими в повседневной жизнедеятельности.

Коллектив педагогов детского сада надеется на дальнейшее тесное сотрудничество с родителями Госавтоинспекции, школой по вопросам обучения детей Правилам дорожного движения.



01 августа 2007
00:00
Поделиться
;