Красночетайский муниципальный округ Чувашской РеспубликиЧăваш Республикин Хĕрлĕ Чутай муниципаллă округĕ

09:13 Проблема школьной мотивации и школьной тревожности не остается без внимания специалистов

В целях выявления уровня социально-психологической адаптации первоклассников к условиям школьной жизни, методических, психолого-педагогических условий, обеспечивающих успешную адаптацию выпускников начальной школы при переходе в основную, специалистами Центра психологической помощи управления образования, молодежной политики, физической культуры и спорта администрации Красночетайского района, в декабре этого года проведено анкетирование по проблеме «Школьная мотивация и школьная тревожность».

Анкетирование проходило в Атнарской общеобразовательной школе, в котором участвовали 93 ученика. Анализ ответов показал, что 86% учащихся начальных классов имеют высокий уровень тревожности.

Что касается учащихся 5 классов, то процесс их адаптации происходит медленнее и сложнее. В пятом классе для детей многое оказывается новым: учителя, предметы, форма обучения, иногда и одноклассники. Поэтому переход из младшей школы в среднюю – интересный и сложный период в жизни школьника. По итогам анкетирования выявлено, что общая школьная тревожность учащихся 5 класса составляет 39%, причем 55,3% опрошенных беспокоит страх проверки знаний, 49,6% - страх самовыражения, 46,5% - проблемы в отношениях с учителями.

Первичным логопедическим обследованием выявлено, что 12 учащихся начального звена имеют нарушения речи. Учащимся с высоким уровнем тревожности и с нарушениями речи рекомендованы консультации специалистов Центра психологической помощи.



06 декабря 2005
00:00
Поделиться
;