Основные направления финансовой политики
Консолидированный бюджет района по доходам за 2004 год выполнен на 98% к годовому уточненному плану или на сумму 109414,0 тыс. рублей (по сравнению с 2003 годом доходов поступило больше на 18% или на сумму 19780,0 тыс. рублей).
В том числе%
1) трансферт поступил в объеме 100% или на сумму 71831,0 тыс.рублей, по сравнению с 2003 годом больше на 26,3 % или на сумму 18899,0 тыс. рублей;
2) средства фонда субвенций и субсидий использованы на 92,6 % или на сумму 20644,0 тыс. рублей;
3) средства передаваемые по взаимным расчетам 100% или на сумму 720,0 тыс. рублей;
4) средства предпринимательской или иной приносящей доход деятельности 82,5% или на сумму 4892,0 тыс. рублей;
5) собственные доходы поступили на 104,2 % или на сумму 11327,0 тыс. рублей , по сравнению с 2003 годом больше на 17 % или на сумму 1960,0 тыс. рублей .
Из числа собственных доходов наибольший удельный вес занимает налог на доходы с физических лиц – 46% или 5210,0 тыс. рублей, (больше 2003 г. на 29% или на 1535,0 тыс.рублей), единый налог на вмененный доход – 8,6 % или 977,0 тыс. рублей (больше 2003 г. на 202,0 тыс. рублей), налог на имущество – 12,8% или 1445,0 тыс. рублей (больше 2003 г. 714,0 тыс. рублей), земельный налог – 7,7 % или 874,0 тыс. руб. (больше 2003 г. на 125,0 тыс. рублей), неналоговые доходы занимают 18,8 % или 2134,0 тыс. рублей .
Недопоступило в бюджет района 163,0 тыс. рублей , это по налогу на прибыль 14,0 тыс. рублей или на 5,5 % к годовому уточненному плану, по налогу на имущество с предприятий 84,0 тыс. рублей или 9,8 % к годовому уточненному плану и по земельному налогу 65,0 тыс. рублей или 6,7 % к годовому уточненному плану.
Расходная часть консолидированного бюджета района исполнена на 97,4% или на сумму 109637,0 тыс.рублей, по сравнению с 2003 г. профинансировано больше на 18,5% или на сумму 20359,0 тыс. рублей.
Расходы на строительство профинансированы на 99,8% или на сумму 10496,0 тыс. рублей , по сравнению с 2003 годом больше на 28% или на сумму 2965,0 тыс. рублей, в том числе субсидии на строительство жилья малоимущим гражданам 2901,0 тыс. рублей, субсидии на строительство (приобретение) жилья в сельской местности – 1750,0 тыс. рублей , по титульному списку –5845,0 тыс. рублей.
Строительство , ремонт и содержание дорог профинансировано на 100% или на сумму 7628,0 тыс. рублей.
Сельское хозяйство профинансировано на 94,4 % или на сумму 2691,0 тыс. рублей, в т. ч. на господдержка животноводства – 5,4 тыс. рублей , растениеводства – 256,7 тыс. рублей, коренное улучшение земель за счет фонда субсидии и субвенций – 1287,5 тыс. рублей , коренное улучшение земель за счет местного бюджета – 287,0 тыс. рублей , на ведение земельного кадастра и мониторинга – 300,0 тыс. рублей, субсидирование затрат по приобретению минеральных удобрений – 522,9 тыс. рублей.
Задолженность сельхозпредприятий в бюджет района по бюджетным ссудам и кредитам по состоянию на 01.01.2005г. составляет 1282,4 тыс. рублей , в т.ч. основной долг – 1200,9 тыс. рублей, проценты и пени 81,5 тыс. рублей (СХПК им. Ленина – 169,9 тыс. рублей , СХПК «Дружба» – 215,6 тыс. рублей, СХПК «Марксист» – 209,5 тыс. рублей , ООО «Атменский» – 24,3 тыс. рублей, СХПК «Нива» – 87,5 тыс. рублей , КФХ «Арман» – 82,8 тыс. рублей, СХПК «Искра» – 269,1 тыс. рублей , СХПК «Вперед» – 157,6 тыс. рублей, СХПК « Победа» – 11,9 тыс. рублей).
Расходы по жилищно-коммунальному хозяйству составили 92,6% или на сумму 5030,0 тыс.рублей , в том числе субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг – 787,0 тыс.рублей, субсидии на твердые виды топлива – 1518,8 тыс. рублей, разница в цене на отопление – 307,0 тыс. рублей , благоустройство – 1845,0 тыс. рублей ( в том числе уличное освещение – 1140,7 тыс. рублей.), дотация на покрытие убытков бани – 253,0 тыс. рублей.
Расходы по народному образованию составили 96,4 % или на сумму 41158,0 тыс. рублей, по сравнению с 2003 годом больше на 22% или на сумму 9110,0 тыс. рублей.
В том числе%
на оплату труда - 25793,0 тыс. рублей, на оплату потребления котельно-печного топлива – 2048,0 тыс. рублей, на оплату потребления газа – 480,0 тыс. рублей, на оплату электроэнергии – 1551,0 тыс. рублей, на оплату льготных коммунальных услуг – 1680,0 тыс .рублей, книжная продукция – 497,0 тыс. рублей, опекунство – 1707,7 тыс. рублей, компенсация питания учащимся – 791,4 тыс. рублей, материальные затраты – 6609,9 тыс. рублей.
Расходы по культуре составили 5432,0 тыс.рублей или 98% больше прошлого года на 18,9% или на сумму 1031,0 тыс. рублей.
В том числе%
на оплату труда – 3582,0 тыс. рублей, на оплату потребления котельно- печного топлива – 202,0 тыс. рублей, на оплату потребления природного газа – 30,0 тыс.рублей , на оплату потребления электроэнергии – 142,0 тыс. рублей, на оплату льготных коммунальных услуг – 346,0 тыс. рублей, материальные затраты – 1130,0 тыс. рублей.
Расходы по здравоохранению составили 12941,0 тыс. рублей или на 99,3% (меньше 2003 г. на 2980,0 тыс.рублей).
В том числе%
на оплату труда – 6435,0 тыс. рублей, на оплату потребления котельно-печного топлива – 161,0 тыс. рублей , на оплату потребления электроэнергии – 840,0 тыс. рублей, на оплату потребления природного газа – 128,0 тыс. рублей, молочные смеси детям первого и второго года жизни – 669,0 тыс. рублей, на оплату льготных коммунальных услуг – 1024,0 тыс. рублей, материальные затраты – 3684,0 тыс. рублей.
Социальная политика профинансирована на 98,2% или на сумму 10142,0 тыс. рублей, больше 2003 года на 14% или на сумму 1427,0 тыс. рублей.
Муниципальный долг по состоянию на 1.01.2005 года составил 2820,0 тыс.рублей, в том числе :
- рассроченные кредиты прошлых лет 938,0 тыс. рублей;
- муниципальные гарантии 1882,0 тыс. рублей.
В течение года получено и погашено бюджетных ссуд на 1180,0 тыс. рублей.