О порядке финансирования мероприятий в области защиты населения и территории Красночетайского района в чрезвычайных ситуациях
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.94 г. № 68-ФЗ "О защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 12.02.98 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.03 г. № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» и в целях совершенствования порядка финансирования на территории Красночетайского района мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в целях, установления единого порядка финансового обеспечения ликвидации последствий возможных чрезвычайных ситуаций, первоочередного жизнеобеспечения постра¬давшего населения и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке финансирования мероприятий в области защиты населения и территории Красночетайского района от чрезвычайных ситуаций (приложение №1).
2 2. Финансирование мероприятий по предупреждению и ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера осуществлять в Красночетайском районе через специально созданный для этих целей резервный фонд.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
председателя районной комиссии по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
Красночетайского района Хораськина И.Л.
4. Опубликовать настоящее постановление в издании "Вестник
Красночетайского района".
Глава района А.И. Криков
УТВЕРЖДЕНО
постановлением главы
Красночетайского района
от«30» января 2008 г. № 52
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИИ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ
НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ КРАСНОЧЕТАЙСКОГО РАЙОНА
ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
1. Настоящее Положение разработано в целях установления единого порядка
финансирования ликвидации последствий возможных на территории Красночетайского
района чрезвычайных ситуаций, финансового обеспечения первоочередного
жизнеобеспечения пострадавшего населения и проведения аварийно - спасательных и
других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций (далее именуются "ЧС").
2. Мероприятия по ликвидации последствий ЧС, первоочередному жизнеобеспечению
пострадавшего населения и проведение аварийно-спасательных и других неотложных pa6oi
в зонах ЧС финансируются из различных источников в зависимости от масштабов каждой
данной ЧС и их классификации.
3. В случае если в результате ЧС пострадало не более 10 человек, либо нарушены
условия жизнедеятельности не более 100 человек, либо материальный ущерб составляет
не более 100 тыс. руб на день возникновения ЧС и зона ЧС не выходит за пределы
территории предприятия, организации и учреждения или подведомственного ему
объекта производственного или социального назначения, последствия данной ЧС
устраняются за счет средств данной организации. При необходимости по решению
председателя районной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
и обеспечению пожарной безопасности Красночетайского района к ликвидации
последствий локальных ЧС могут привлекаться силы, средства и финансовые ресурсы
Красночетайского района с последующим возмещением затрат за счет средств
организации, предприятия, учреждения, на подведомственной территории которого
произошла ЧС.
4. В случае если ЧС классифицирована как местная, то есть если в результате ЧС пострадало свыше 10, но не более 50 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности свыше 100, но не более 300 человек, либо материальный ущерб составляет не более 5 млн. рублей на день возникновения ЧС и зона ЧС не выходит за пределы населенного пункта, района, последствия данной ЧС устраняются за счет средств предприятий, организаций и учреждений, находящихся в зоне ЧС, а также за счет ежегодно создаваемого средств резервного фонда в бюджете Красночетайского района.
Финансирование работ по ликвидации ЧС и их последствий на территории Красночетайского района предприятиям, организациям и учреждениям района, производится из средств резервного фонда по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий через отдел по делам ГО и ЧС администрации Красночетайского района только при наличии финансовых документов. подтверждающих целевое, законное и экономное расходование средств по назначению (путевые листы, акты работы техники, заправочные и раздаточные ведомости с печатями
и подписями ответственных должностных лиц и т.д.), оформленных в надлежащем порядке.
В случае недостаточности собственных средств, предусмотренных в бюджете Красночетайского района на цели предупреждения и ликвидации ЧС и стихийных бедствий по соответствующей статье, для ликвидации конкретной местной ЧС комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Красночетайского района установленным порядком обращается с ходатайством к Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной Чувашской Республики с просьбой о возмещении ущерба и затрат на ликвидацию местной ЧС за счет резервного фонда Кабинета Министров Чувашской Республики.
5. В случае если ЧС классифицирована как "территориальная", то есть если в результате ЧС пострадало свыше 50, но не более 500 человек, либо материальный ущерб составляет свыше 5 млн. рублей, но не более 500 млн. рублей, на день возникновения ЧС и зона ЧС выходит за пределы Красночетайского района, но не выходит за пределы Чувашской Республики, затраты на ликвидацию последствий ЧС несут резервный фонд Кабинета Министров Чувашской Республики, предприятия, организации и учреждения. находящиеся в зоне ЧС, а также резервный фонд Красночетайского района (только для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в пределах административных границ Красночетайского района).
6. Право окончательной классификации ЧС на территории Красночетайского
района в соответствии с постановлением главы Красночетайского района о порядке
сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории Красночетайского
района от чрезвычайных ситуаций" принадлежит отделу по делам ГО и ЧС
администрации Красночетайского района.
7. Контроль за целевым, законным и экономным расходованием финансовых средств.
предусмотренных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и
стихийных бедствий, производится в порядке, установленном действующим
законодател ьством.
•
1. Настоящие Правила определяют порядок выделения финансовых средств из последствий стихийных бедствий.
Фонд "Стихия" образуется за счет финансовых средств:
поступивших из федерального, областного и местного бюджетов;
выделенных в порядке разовых взносов организациями, учреждениями и предприятиями независимо от организационно-правовой формы;
добровольно пожертвованных гражданами и иностранными юридическими лицами:
вырученными от продажи, по специальному разрешению гуманитарной помощи;
перечисленных страховыми фондами;
другими источниками.
2. Финансирование мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее именуется - чрезвычайные ситуации) производится за счет средств предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы (далее именуются - организации), находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, бюджета городского округа, страховых фондов и других
источников. При отсутствии или недостаточности
указанных средств администрация муниципального образования городской округ
«Смирныховский» может обращаться в администрацию области и Правительство Российской
Федерации с просьбой о выделении финансовых средств из его резервного фонда. В просьбе
должны указываться раздельно средства организаций, соответствующих бюджетов.
страховых фондов и других источников, израсходованных или выделенных на ликвидацию
чрезвычайной ситуации.
Для этого в месячный срок в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерство финансов РФ представляются документы, обосновывающие размер финансовой помощи. Перечень и содержание указанных документов определяется соответствующей инструкцией названных министерств и Министерства экономики РФ.
3. Основанием для выделения финансовых средств из фонда "Стихия" является решение
комиссии по чрезвычайным ситуациям муниципального образования или постановление
начальника гражданской обороны - главы городского округа со своего резерва, в которых
указывается размер ассигнований и их целевое расходование.
4. Финансовые средства фонда "Стихия" и резерв финансовых средств, заложенных в
районном бюджете, направляются для частичного покрытия расходов по финансированию
следующих мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных
ситуаций:
проведение поисковых и аварийно-спасательных работ в зонах чрезвычайных ситуаций;
проведение неотложных аварийно-восстановительных работ на объектах жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, промышленности, энергетики, транспорта и связи, сельского хозяйства, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации и представляющих непосредственную опасность для жизни и здоровья людей;
закупка, доставка и кратковременное хранение материальных ресурсов для первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения;
оказание материальной помощи пострадавшим гражданам в размере, установленным действующим законодательством;
развертывание и содержание временных пунктов проживания и питания для эвакуируемых пострадавших граждан в течение необходимого срока, но не более одного месяца;
погашение государственных жилищных сертификатов, выдаваемых гражданам
Российской Федерации, лишившихся жилья в результате чрезвычайной ситуации;
возмещение расходов, связанных с привлечением в установленном порядке сил и
средств Смирныховского звена территориальной подсистемы единой государственной
системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях, местных органов
исполнительной власти для проведения экстренных мероприятий по предупреждению и
ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций:
организация систем связи и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях:
финансирование расходов на содержание, развитие и проведение операций с
резервным фондом продовольственных, медицинских и материально-технических ресурсов
для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Использование финансовых средств фонда "Стихия" и резерва финансовых средств. заложенных в бюджете городского округа на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, на другие цели не допускается.
5. Контроль за целевым расходованием средств фонда "Стихия" осуществляет
бухгалтерия городского округа, за резервом средств на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, предусмотренным
бюджетом городского округа (финансирование по постановлениям главы муниципального
образования) управление финансов городского округа.
6. Финансирование последующих мероприятий по восстановлению объектов экономики и территории, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, осуществляется за счет собственных средств организаций, средств районного бюджета и других источников, а в необходимых случаях - за счет государственных инвестиций, предусматриваемых в установленном порядке в федеральном бюджете.