О проведении конкурса социальных проектов и программ "Мир, в котором я живу"
В целях развития активной гражданской позиции учащейся молодежи и закрепления в обществе идеалов демократии, толерантных установок и стимулирования интереса молодого поколения к решению важных проблем общества утвердить:
1. Положение о проведении конкурса (приложение 1)
2. Состав оргкомитета (приложение 2)
3. Смету расходов (приложение 3).
Глава района А.И.Криков
ПОЛОЖЕНИЕ
о конкурсе социальных проектов
и программ детей и молодежи «Мир, в котором я живу»
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящее положение определяет порядок организации и проведения конкурса социальных проектов и программ детей и молодежи «Мир, в котором я живу».
Учредителем республиканского конкурса является Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики и Координационный центр толерантности. Координацию деятельности по проведе-нию конкурса осуществляет оргкомитет. Оргкомитет формирует жюри. Общее методическое руководство конкурса осуществляет РГОУ «Дом творчества учащейся молодежи».
Организация и проведение конкурса в районах и городах возлагается на органы управления образова-нием администраций районов и городов Чувашской Республики.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА
Цели конкурса:
· содействие распространению и закреплению в обществе ценностей толерантности;
· активизация самостоятельной исследовательской деятельности учащейся молодежи с использовани-ем проектных и информационно-коммуникационных технологий.
Задачами конкурса являются:
· приобретение знаний и навыков, необходимых для успешного участия учащейся молодёжи в соци-ально значимых проектах, гражданских инициативах;
· развитие конструктивного практического взаимодействия между учащимися и властными структу-рами на уровне поселка, города, региона;
· повышение информационной культуры и профессионального уровня педагогов по формированию навыков социального проектирования на базе образовательного учреждения, общественных детских и моло-дежных формирований.
УЧАСТНИКИ КОНКУРСА
В конкурсе принимают участие команды, заинтересованные в том, чтобы внести свой личный вклад в формирование толерантного поведения детей и молодежи в современных условиях, а именно:
- учащихся старших классов общеобразовательных школ;
- учащихся учреждений начального профессионального образования;
- студентов учреждений среднего профессионального образования.
Администрация и педагоги образовательных учреждений принимают участие в конкурсе на правах консультантов, экспертов, членов жюри.
ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ КОНКУРСА
Конкурс проводится по следующим темам:
· культура народов России;
· психологические факторы толерантности;
· межэтнические связи Чувашии.
В соответствии с требованиями конкурса проект должен иметь пояснительную записку (теоретиче-скую часть не более 5 стр.) со следующей структурой:
· титульный лист (название учебного заведения, класс (группа), автор, название проекта, руководи-тель, должность руководителя, номера контактных телефонов);
· оглавление (перечень частей проекта);
· краткая аннотация;
· эпиграф (если имеется);
· введение (актуальность, цель, задача, гипотеза для работы);
· основная часть (план реализации действий, ход работы для достижения поставленных целей);
· заключение (какие выводы получены, что удалось, что не получилось, почему);
· оформление и дизайн проекта;
· список использованной литературы;
· приложение (визуальный ряд).
Участники команды выявляют, формулируют и предлагают вариант решения выбранной проблемы актуальной для их учреждения (организации), микрорайона, села, района, города в рамках действующего законодательства.
Исследуя сущность проблемы, команда собирает различную информацию, материалы, документы, на основе которых разрабатывается и реализуется проект, который впоследствии и оформляется в портфолио. Портфолио состоит из папки документов на бумажных носителях и электронной версии проекта для муль-тимедийной презентации (в программе Power Point).
Папка документов включает в себя юридическую документацию, статистические данные, графики, диаграммы, рисунки, материалы СМИ, результаты социологических опросов и другие материалы, а также отражает основные этапы работы команды по проблеме в логической и хронологической последовательно-сти.
Проект должен быть написан по стандартному образцу, материалы отпечатаны на бумаге формата А-4 с размером шрифта 12, межстрочным интервалом 1,5 в объеме не более 7 страниц печатного текста. В случае представления портфолио на чувашском или на каком-то другом языке, обязательно должен прикла-дываться перевод на русском языке всех материалов, содержащихся в портфолио.
К проекту необходимо представить дискету с набранным текстом. Папка документов представляется для детального анализа логики работы участников конкурса по разработке и реализации проекта.
Электронная версия должна наглядно представлять проект и шаги по его реализации, отражать иссле-дования, включать в себя коллекцию фактов, аудио-/видеофрагментов, презентаций, графиков, сравнитель-ных таблиц, справочников, анимацию, 3D моделей и другую информацию по выбранной теме, соединенных логическими связями.
В качестве программного обеспечения рекомендуется использование программы Power Point. Работа должна быть представлена на СD–R диске с суммарным объемом не более 150 Мб.
Работа над проектом завершается его очной защитой - мультимедийной презентацией (в про-грамме Power Point). Команды обучающихся (студентов) в составе 4 - 6 человек должны представить свой проект, обосновать актуальность проблемы, продемонстрировать знания ее содержания, уметь компетентно предъявить вариант собственного решения проблемы, аргументировано отвечать на вопросы участников других команд и жюри, рассказать о практических результатах.
В форме очной защиты проводятся все этапы конкурса (районный, городской и республиканский).
ЭТАПЫ И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА.
Конкурс проводится в 2 этапа:
Первый этап - районный, городской – с 1 октября по 30 ноября 2006 года. Учебные заведения создают команды для разработки проектов, жюри для выявления победителей.
Второй этап - республиканский. Портфолио призеров первого этапа направляются в оргкомитет республиканского конкурса вместе с сопроводительным письмом органа управления образованием и прото-колом до 8 декабря 2006 года по адресу: 428027, г. Чебоксары, пр. И.Яковлева, 18/2, РГОУ «Дом творчества учащейся молодежи», тел. 56-49-51.
Защита проектов и мультимедийных версий состоится 14 декабря 2006 года на базе профессиональ-ного лицея № 12 г.Чебоксары (ул. Магницкого 7, проезд троллейбусами №№ 8,9, автобус № 7). Начало в 13.00.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПРОЕКТОВ
Экспертная оценка проектов осуществляется по следующим критериям:
· актуальность и важность поставленной проблемы;
· социальная значимость проблемы;
· юридическая правомерность действий;
· самостоятельность разработки конкурсной работы;
· разноуровневость взаимодействия с властными структурами;
· реалистичность;
· экономичность;
· перспективность;
· использование мультимедийных элементов;
· использование интерактивных средств;
· результаты.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ РЕСПУБЛИКАНСКОГО КОНКУРСА
И НАГРАЖДЕНИЕ
Итоги конкурса подводятся по каждой возрастной группе. Победители республиканского конкурса на-граждаются медалями и дипломами. Лучшие проекты республиканского этапа конкурса «Мир, в котором я живу» направляются в оргкомитет Всероссийской акции «Я – гражданин».
Приложение 2.
Состав муниципальной экспертной комиссии
конкурса социальных проектов и программ «Мир, в котором я живу».
1. Шереметьева Т.Н. – I заместитель главы – начальник отдела образования администрации Красночетайского района;
2. Возяков Г.И. – заместитель начальника отдела образования администрации Красночетайского района;
3. Пигильдина А.М. – заведующий ИМЦ отдела образования администрации Красночетайского района;
4. Коракова В.М. – директор МОУ ДОД «ДД и ЮТ»;
5. Белова А.В. – специалист по делам молодежи администрации Краночетайского района;
6. Савельева А.Н. – директор Центра психологической помощи отдела образования администрации Красночетайского района;
7. Михеева Э.С. – заместитель по методической работе МОУ «Красночетайская гимназия».