Красночетайский муниципальный округ Чувашской РеспубликиЧăваш Республикин Хĕрлĕ Чутай муниципаллă округĕ

Об утверждении Положения о порядке проведения независимой экспертизы фактических затрат на содержание, ремонт жилья и оказание коммунальных услуг

В соответствии с Жилищным Кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 17.02.2004 г. № 89 "Об утверждении основ ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства" и постановлением Госстроя Российской Федерации от 21.05.1999 г. № 39 "Об утверждении Порядка проведения финансовых и технологических экспертиз тарифов на предприятиях жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации" в целях совершенствования процедуры ценообразования в сфере жилищно-коммунальных услуг, обеспечивающего оптимальное сочетание экономических интересов производителей и потребителей жилищно-коммунальных услуг Постановляю: 1.Утвердить Положение о порядке проведения независимой экспертизы фактических затрат на содержание, ремонт жилья и оказание коммунальных услуг (приложению 1). 2.Управлению экономики, имущественных и земельных отношений администрации Красночетайского района в разработке и утверждении порядка проведения независимой экспертизы фактических затрат на содержание, ремонт жилья и оказание коммунальных услуг для населения использовать Положение о порядке проведения экспертизы фактических затрат на содержание, ремонт жилья и оказание коммунальных услуг, утвержденное настоящим постановлением . 3.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить управление экономики, имущественных и земельных отношений администрации Красночетайского района. Глава администрации Красночетайского района А.И.Криков Приложение 1 Утверждено Постановлением главы администрации Красночетайского района от 06.12.2005 г. № 570 ПОЛОЖЕНИЕ о порядке проведения независимой экспертизы фактических затрат на содержание, ремонт жилья и оказание коммунальных услуг в Красночетайском районе. 1. Общие положения 1.1. Положение о порядке проведения независимой экспертизы фактических затрат на содержание, ремонт жилья и оказание коммунальных услуг (далее - Положение) определяет порядок проведения независимой экспертизы факторов, влияющих на формирование затрат, и направлено на установление экономически оправданных и документально подтвержденных затрат хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность по содержанию, ремонту жилья и оказанию коммунальных услуг (далее - регулируемую деятельность). 1.2. Положение разработано во исполнение Жилищного Кодекса Российской Федерации, постановления Правительства Российской федерации от 17 февраля 2004 г. № 89 «Об утверждении Основ ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства» и постановления Госстроя Российской Федерации от 21.05.1999 г. № 39 «Об утверждении Порядка проведения финансовых и технологических экспертиз тарифов на предприятиях жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации». 1.3. Экспертиза фактических затрат хозяйствующего субъекта, осуществляющего регулируемую деятельность, проводится экспертной организацией, определяемой на конкурсной основе. В качестве экспертной организации может выступать осуществляющее экспертизу юридическое лицо, имеющее аккредитацию при Госстрое России в соответствии с постановлением Госстроя России от 15.04.99 г. № 24, которое не является учредителем (участником) хозяйствующего субъекта, осуществляющего регулируемую деятельность, и учредителем (участником) которого не является такой хозяйствующий субъект. В соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 мая 2004 г. № 109 «Вопросы Республиканской службы по тарифам» экспертизу фактических затрат на содержание, ремонт жилья и оказание коммунальных услуг для органов местного самоуправления может проводить также Республиканская служба по тарифам. 1.4. В своей деятельности экспертная организация руководствуется Конституциями Российской Федерации и Чувашской Республики, законодательными актами Российской Федерации и Чувашской Республики, нормативно-правовыми актами Президента Российской Федерации и Президента Чувашской Республики, Правительства Российской Федерации,Кабинета Министров Чувашской Республики,иных органов государственной власти Российской Федерации и Чувашской Республики, органов местного самоуправления, определяющими порядок ценообразования и тарифную политику по регулируемой деятельности, а также указания, инструкции, правила и нормы технической эксплуатации объектов и другие документы, обязательные для применения хозяйствующими субъектами, осуществляющими регулируемую деятельность. 2. Порядок проведения экспертизы 2.1. Независимая экспертиза фактических затрат на содержание, ремонт жилья и оказание коммунальных услуг (далее - экспертиза) проводится по инициативе органа местного самоуправления, Республиканской службы по тарифам или хозяйствующего субъекта, осуществляющего регулируемую деятельность, до пересмотра или изменения цен на содержание, ремонт жилья или тарифов на коммунальные услуги. Принятие решения о проведении экспертизы, а также утверждение экспертной организации осуществляется на основании распоряжения (решения) органа местного самоуправления. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют процедуру проведения экспертизы. С целью создания единого методологического подхода к экспертизе тарифов и повышения ее эффективности органы местного самоуправления в процедуре проведения экспертизы должны определить: а)перечень тарифов, подлежащих экспертизе; б)перечень хозяйствующих субъектов, представляющих в орган местного самоуправления расчеты и обоснования на утверждение тарифов; в)основные направления финансовых и технологических экспертиз тарифов; г)назначения и особенности проведения экспертизы по каждому виду тарифов; д)объем требуемой экспертизы по ее назначениям; е)источник и порядок оплаты. 2.2.Основанием для установления органом местного самоуправления цен на содержание, ремонт жилья и тарифов на коммунальные услуги с учетом заключений независимой экспертизы являются: а)изменение более чем на 5 процентов суммарных расходов хозяйствующего субъекта, осуществляющего регулируемую деятельность, по сравнению с расходами, принятыми при расчете цен и тарифов на предыдущий расчетный период регулирования; б)изменение более чем на 5 процентов суммы налогов и сборов, подлежащих уплате хозяйствующим субъектом в соответствии с законодательством Российской Федерации; в)изменение более чем на 10 процентов ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации и ставок коммерческих банков по долгосрочным кредитам; г)принятие хозяйствующим субъектом долгосрочных целевых программ производственного развития, технического перевооружения, которые необходимы для поддержания надежного и безаварийного функционирования объектов жилищно-к оммунальной сферы, снижения производственных или иных расходов, а также для реализации согласованных в установленном порядке инвестиционных проектов; д)появление новых хозяйствующих субъектов, осуществляющих регулируемую деятельность; е)результаты проверки органом местного самоуправления или уполномоченным им органом деятельности хозяйствующего субъекта, осуществляющего регулируемую деятельность; ж)результаты пересмотра тарифов на коммунальные услуги Республиканской службой по тарифам. 2.3.Экспертиза, проводимая экспертной организацией (за исключением Республиканской службы по тарифам), осуществляется на основании договора возмездного оказания услуг. Финансирование работ по экспертизе производится за счет средств хозяйствующего субъекта, осуществляющего регулируемую деятельность безвозмездно. 2.5. Результатом проведения экспертизы является заключение экспертной организации. Заключение экспертной организации является документом, имеющим юридическое значение в процедуре рассмотрения и утверждения органом местного самоуправления цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги. 2.6. Заключение экспертной организации должно содержать: а) анализ организационно-правового статуса хозяйствующего субъекта, осуществляющего регулируемую деятельность, его структуры управления, требований учетной политики; б) описание методов проведения экспертизы и оснований для их выбора; в) оценку обоснованности определения видов и объемов продукции (услуг) в натуральном выражении; г) оценку финансового состояния и уровня технического оснащения хозяйствующего субъекта, осуществляющего регулируемую деятельность; д) постатейный анализ экономической обоснованности расходов, приведенных в предложениях по установлению цен и тарифов; е) анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для функционирования и развития хозяйствующего субъекта; ж) сравнительный анализ динамики расходов и величины прибыли по отношению к предыдущему расчетному периоду регулирования; з) анализ применяемых норм и нормативов; и) анализ качества работ и услуг, оказываемых хозяйствующим субъектом, осуществляющим регулируемую деятельность; к) анализ соответствия расчета цен (тарифов) и формы представления предложений нормативно-методическим документам по вопросам регулирования цен (тарифов); л) правильность расчета тарифов (размеров платы) на коммунальные услуги для населения исходя из тарифов для всех поставщиков коммунальных услуг жилому фонду, установленных в соответствии с действующим законодательством; м) соответствие уровня платежей граждан республиканскому стандарту уровня платежей граждан за жилье и предоставляемые коммунальные услуги. Заключение экспертной организации должно также выявить: а) неэффективные и необоснованные затраты, включаемые в расчеты тарифов; б) внутренние резервы хозяйствующего субъекта в целях повышения эффективности производства и обеспечения энергоресурсосбережения. 2.7. Методы проведения экспертизы устанавливаются экспертными организациями самостоятельно, при этом экспертные организации должны гарантировать качество и достоверность представленной в экспертном заключении информации. 2.8.Срок проведения экспертизы составляет не более 30 дней со дня издания распоряжения (решения) органа местного самоуправления об утверждении экспертной организации. 2.9. Заключение о результатах экспертизы в полном объеме направляется в орган местного самоуправления. 2.10. Заключение экспертной организации о результатах экспертизы является неотъемлемой частью документов по формированию тарифов и прилагается к проекту постановления (решения) об утверждении цен (тарифов) для населения при его согласовании и утверждении.
Постановление
570
06 декабря 2005 года
09 декабря 2005 года
Поделиться
;