Красночетайский муниципальный округ Чувашской РеспубликиЧăваш Республикин Хĕрлĕ Чутай муниципаллă округĕ

О создании Центра психологической помощи управления образования, молодежной политики, физической культуры и спорта администрации Красночетайского района

В соответствии с Положением о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации и в целях развития и совепшенствования психологической помощи участникам образовательного процесса постановляю: 1. Создать Центр психологической помощи управления образования, молодежной политики, физической культуры и спорта администрации Красночетайского района. 2. Утвердить прилагаемое полжение о Центре психологической помощи управления образования, молодежной политики, физической культуры и спорта администрации Красночетайского района. 3. Управлению образования, молодежной политики, физической культуры и спорта администрации Красночетайского района обеспечить условие деятельности Центра психологической помощи. И.О. главы администрации Красночетайского района Г.И. Ярлов Положение о Центре психологической помощи управления образования, молодежной политики, физической культуры и спорта администрации Красночетайского района Общее положение. 1. Настоящее Положение определяет организационно-методическую основу деятельности Центра психологической помощи управления образования, молодежной политики, физической культуры и спорта администрации Красночетайского района Чувашской Республики. (Далее Центр) 2. Центр создается при управлении образования, молодежной политики, физической культуры и спорта администрации Красночетайского района в соответствии с Положением о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации и постановлением главы администрации Красночетайского района. 3. В состав Центра психологической помощи входит директор, педагог - психолог, учитель - логопед. Количество штатных единиц определяется начальником управления образования, молодежной политики, физической культуры и спорта администрации Красночетайского района. 4. Центр входит в состав управления образования, молодежной политики, физической культуры и спорта администрации Красночетайского района как автономное структурное подразделение и действует в соответствии с Положением об управлении образования и настоящим Положением. 5. Центр оказывает содействие формированию образа жизни oбvчaющиxcя, воспитанников, их индивидуальности на всех этапах начального, основного и среднего образования, развитию у обучающихся, воспитанников творческих способностей, созданию у них позитивной мотивации к обучению, а также определению психологических причин нарушения личности и социального развития и профилактики условий возникновения подобных нарушений. 6. В своей деятельности Центр руководствуется международными актами Б области защиты прав детей, Законом Российской Федерации «Об образовании», федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями вышестоящих органов управления образованием и настоящим положением. Цели и задачи Центра. 7. Целями Центра являются: - содействие администрации и педагогическим коллективам образовательных учреждений района в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса; содействие в приобретении учащимися, воспитанниками образовательных учреждений психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, достижения успеха в жизни; - оказание помощи обучающимся, воспитанникам образовательных учреждений в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья; - содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, воспитанников, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности. 8. Задачи Центра: психологический анализ социальной ситуации развития образовательных учреждений, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их расширения; содействие личному и интеллектуальному развитию обучающихся, воспитанников на каждом возрастном этапе развития личности; формирование у обучающихся, воспитанников способности к самоопределению и саморазвитию; содействие педагогическому коллективу в гармонизации специально-психологического климата в образовательных учреждениях; психологическое обеспечение образовательных программ с целью адаптации их содержания и способов освоения к интеллектуальным и личностным возможностям и особенностям обучающихся, воспитанников; участие в комплексной психолого-педагогической экспертизе профессиональной деятельности специалистов образовательных учреждений, образовательных программ и проектов, учебно-методических пособий, проводимой по инициативе районного управления образования или отдельных образовательных учреждений; участие совместно с педагогическими коллективами образовательных учреждений в подготовке и создании психолого-педагогических условий преемственности в процессе непрерывного образования; содействие распространению и внедрению в практику образовательных учреждений достижений в области отечественной и зарубежной психологии; содействие в обеспечении деятельности педагогических работников образовательных учреждений научно-методическими материалами и разработками в области психологии. III. Организация деятельности Центра. 9.Первичная помощь участникам образовательного процесса в образовательных учреждениях сказывается педагогам - психологом, учителем логопедом или группой специалистов. 10. Специализированная помощь участникам образовательного процесса, а также содействие в профессиональной деятельности педагогов-психологов образовательных учреждений; специализированная помощь детям, имеющим проблемы в обучении, развитии и воспитании, детям, нуждающимся психолого- педагогической и медико-социальной помощи, психолого- медико-педагогических комиссиях и консилиумах. 11. Научно-методическое обеспечение деятельности Центра осуществляется информационно-методическим центром. IV. Осн эвное направление деятельности Центра. 12. К основным направлениям деятельности Центра относятся: психологическое просвещение - формирование у обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей), у педагогических работников и руководителей образовательных учреждений потребности в психологических знаниях, желание использовать их в интересах собственного развития; создание условий для полноценного личностного развития и самоопределения обучающихся, воспитанников на каждом возрастном этапе, а также в своевременном предупреждении возможных нарушений в становлении личности и развитие интеллекта; психологическая диагностика - углубленное психолого-педагогическое изучение обучающихся, воспитанников на протяжении всего периода обучения, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации. Психологическая диагностика проводится специалистами как индивидуально, так и группами обучающихся; - психологическая профилактика - предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся, воспитанников в образовательных учреждениях, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям (законным представителям) по оказанию помощи в вопросах воспитания и развития; - психологическая коррекция - активное воздействие на процесс формирования личности в детском возрасте и сохранение ее индивидуальности, осуществляемое на основе современной деятельности педагогов - психологов, логопедов, врачей, социальных педагогов и других специалистов; - консультативная деятельность - оказание помощи обучающимся, воспитанникам, их родителям (законным представителям), педагогическим работникам в вопросах воспитания, развития и обучения посредством психологического консультирования. V. Обеспечение деятельности Центра. 13. Деятельность Центра обеспечивается управлением образования, молодежной политики, физической культуры и спорта администрации Красночетайского района, в ведении которого находятся образовательные учреждения района. 14. Координация деятельности Центра осуществляется директором Центра психологической помощи, который назначается приказом Управления образования, молодежной политики, физической культуры и спорта администрации Красночетайского района. 15. Содержание работы Центра определяется Программой психологической службы, разрабатываемой на 5 лет. 16. Организация работы Центра регламентируется планом работы Центра на учебный год, утвержденным начальником управления образования, молодежной полигики, физической культуры и спорта администрации Красночетайского района. 17. Центр в своей деятельности руководствуется уставом УОМПФСА Красночетайского района, договором между центром и родителями (законными представителями) обучающихся, договором ПМПК и ПМПк (психолого-медико- педагогический консилиум) образовательных школ. 18. Специалисты Центра выполняют работу в рамках основного рабочего времени, составляя индивидуальный план работы в соответствии с реальными запросами участников образовательного процесса. 19. Центр в соответствии с возложенными на него задачами: -координирует работу муниципальной психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК), работу школьных психологов, логопедов, социальных педагогов, других специалистов, работу школьных психолого-медико-педагогических консилиумов (ПМПк); - проводит мониторинг профессиональных и информационных потребностей работников системы образования; - создает базу данных о детях, нуждающихся в специальной психолого-педагогической помощи; - собирает и обрабатывает информацию о результатах психологической работы образовательных учреждений района; информирует работников образования о новых открытиях практической психологии; - организует систему практических семинаров по проблемам воспитания и образования; - участвует в работе методических объединений учителей района, разработке программ, организует психолого-педагогическое сопровождение профильного обучения в общеобразовательных учреждениях; - участвует в аттестации учителей района - в подготовке и проведении научно-практических конференций, конкурсов педагогического мастерства, в организации фестивалей, конкурсов, олимпиад и т.д.; ведет консультативную деятельность; - ведет плановую работу в области ршформатизации системы образования; выполняет адресную работу с различным контингентом учащихся, начиная с предшкольного до старшего звена; - участвует в экспериментально-исследовательской и научной работе; - - - обобщает и распространяет опыт передовых школ района и республики; 20. Центр работает в тесном контакте с ИОУ, учреждениями здравоохранения, органом опеки и попечительства, органом внутренних дел, прокуратуры, общественными организациями, оказывающими образовательным учреждениям помощь в воспитании и развитии обучающихся и воспитанников. VI. Имущество и средства Центра, 21. В целях обеспечения деятельности Центра за ним закрепляется необходимое имущество. 22. Источником формирования имущества и финансовых ресурсов Центра являются: - собственные средства учредителя - имущество, закрепленное за Центром - средства спонсоров, добровольческие пожертвования физических и юридических лиц. 23. Центр обслуживается через централизованную бухгалтерию управления образования, молодежной политики, физической культуры и спорта администрации Красночетайского района. 24. Контроль за деятельностью Центра осуществляет учредитель. 25. Ликвидация и реорганизация центра осуществляется на основании решения управления образования, молодежной политики, физической культуры и спорта администрации Красночетайского района.
Распоряжение
433
08 сентября 2005 года
14 сентября 2005 года
Поделиться