Красночетайский муниципальный округ Чувашской РеспубликиЧăваш Республикин Хĕрлĕ Чутай муниципаллă округĕ

Отчет о деятельности финансового отдела за 2018 год

Основными задачами финансового отдела администрации Красночетайского района являются:

- разработка проекта бюджета района, обеспечение исполнения его в установленном порядке, составление отчета об исполнении консолидированного бюджета района;

- организация исполнения и контроль за исполнением бюджета района, управление расходами бюджета района;

- осуществление финансового контроля.

В соответствии с заключенными Соглашениями между администрацией Красночетайского  района Чувашской Республики и администрациями  сельских поселений о передаче части своих полномочий, финансовый отдел осуществляет полномочия по формированию, исполнению и учету исполнения бюджетов десяти поселений.

В соответствии с Положением о бюджетном регулировании в  Красночетайском  районе финансовый отдел организует непосредственное составление проекта бюджета  Красночетайского  района Чувашской Республики, а также осуществляет муниципальный финансовый контроль за исполнением бюджета  Красночетайского района Чувашской Республики.

В течение  2018 года поправки в решение о бюджете вносились пять раз за счет дополнительно полученных безвозмездных поступлений из республиканского бюджета Чувашской Республики  и перераспределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями в пределах сметных назначений.

Консолидированный бюджет района по доходам за  2018 год  исполнен в объеме 306549,9 тыс. рублей, что составляет 101,0  % к  годовым назначениям (к уровню прошлого года 117,1 %), из них  в бюджеты  сельских поселений поступило 42926,8 тыс.  рублей или 106 % к годовым уточненным назначениям (96,0 % к уровню прошлого года).

             Налоговые и неналоговые доходы консолидированного бюджета составили в объеме 60129,9 тыс. рублей или 103,3 % к годовым    назначениям (к уровню прошлого года 108,0 %), из них сельских поселений- 14792,0 тыс. рублей или 108,0 % к годовым   назначениям (к уровню прошлого года 107,6 %). Собственные доходы в общем объеме доходов составляют 19,6 % (за текущий период прошлого года -21,3 %).

Наибольший удельный вес в собственных доходах занимает налог на доходы физических лиц-54 % (32462,2 тыс. рублей), единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности- 5,4 % (3259,5 тыс. рублей), доходы от использования имущества- 5,9 % (3520,5 тыс. рублей),  доходы от продажи материальных и нематериальных активов- 2,0 % (1218,2 тыс. рублей).

В объеме собственных доходов поступления налоговых доходов составили в сумме 52082,0 тыс. рублей, или 102,9% к годовым назначениям (50632,5 тыс. рублей), их доля в объеме собственных доходов 86,6 %. По сравнению с 2017 годом в отчетном периоде поступления налоговых доходов увеличились на 2509,5 тыс. рублей, или на 5,1 % (за 2017 год поступило 49572,5 тыс. рублей).

Выше прошлого года сложилось поступление налога на доходы физических лиц на 8,5 % и составило 32462,2 тыс. рублей (за 2017 год – 29929,8 тыс. рублей), увеличилось поступление госпошлины от нотариальных действий и услуг многофункционального центра  на 15,2 %,  или на 183,2 тыс. рублей,  патента в 2 раза, транспортного налога - 9,4 %, акцизов  - 9,5 %.

                        Поступления неналоговых доходов составили в сумме 8047,9 тыс. рублей, или 105,9 % к годовым назначениям (7597,8 тыс. рублей), их доля в объеме собственных доходов - 13,4%. По сравнению с прошлым годом неналоговые доходы увеличились на 1937,1 тыс. рублей, или на 31,7 % (за 2017 год поступило 6110,8 тыс. рублей).

             По сравнению с 2017 годом поступление доходов от использования муниципального имущества выше на 863,6 тыс. рублей, или на 32,5 % (за 2017 год поступило 2656,9 тыс. рублей, за 2018 год- 3520,5 тыс. рублей), доходов от реализации имущества на 435,9 тыс. рублей, или на 55,7% (за 2018 год поступило 1218,2 тыс. рублей, за 2017 год- 782,3 тыс. рублей). Ниже уровня прошлого года  поступление платы за негативное воздействие на окружающую среду в связи с изменениями в законодательстве по сравнению с 2017 годом на 41,3 тыс. рублей, штрафные санкции поступили меньше м в 2017 года на 272,2 тыс. рублей.        

    В рамках финансового контроля финансовым отделом проводились  еженедельные, ежемесячные, ежеквартальные анализы налоговых и неналоговых поступлений в консолидированный бюджет  Красночетайского района Чувашской Республики, проверка достоверности предоставляемых сведений, анализ выполнения плановых показателей.

     Для полноты учета доходов, их перечисления и недопущения невыясненных поступлений в бюджеты   Красночетайского района Чувашской Республики, сельских  поселений  Красночетайского района Чувашской Республики организовывалась и проводилась работа по администрированию доходов, поступающих  в консолидированный бюджет  Красночетайского района Чувашской Республики:

            - своевременное доведение решений о бюджете, распоряжений, приказов главных администраторов доходов местных бюджетов;

            - своевременное обновление справочников кодов бюджетной классификации района и 10 поселений в «СУФД ВЕБ-КЛИЕНТ»;

            -  контроль за своевременным закреплением полномочий администраторов доходов и кодов бюджетной классификации за поселениями  Красночетайского района Чувашской Республики;

            -  при отсутствии возможности определения администратора невыясненных поступлений, указанные поступления отражались на лицевом счете финансового отдела, как администратора доходов, с последующим уточнением платежа.

  Консолидированный  бюджет района по расходам исполнен на 95,4 % к годовым назначениям  или в объеме 290700,9  тыс. рублей (к уровню прошлого года 109,9 %, 2017 год- 264449,9 тыс. рублей), из них расходы сельских поселений – 40201,3 тыс. рублей  (к уровню  прошлого года 87,7 %).

В структуре расходов наибольший удельный вес занимают расходы по разделу «Образование»- 57,3 % (166529,0 тыс. рублей), по разделу «Национальная экономика» -13,0 % (37804,0 тыс. рублей), по разделу «Культура» - 6,5 % (18935,3 тыс. рублей), по разделу «Социальная политика»- 3,1 % (8988,2 тыс. рублей), по разделу «Жилищно-коммунальное  хозяйство» - 2,2 %  (6508,9 тыс. рублей).

Приоритетными  расходами консолидированного  бюджета   Красночетайского  района Чувашской Республики в 2018 году  стали:

 -реализация  мер социальной поддержки населения;

 -финансирование районных целевых и ведомственных  программ;

  - материально техническое обеспечение  учреждений  культуры;

-ремонт  и содержание муниципальных дорог;

-ремонт дворовых территорий и подъездов к многоквартирным домам.

 В первоочередном порядке производилось финансирование расходов, связанных с выплатой заработной платы, оплатой муниципальными учреждениями   Красночетайского района Чувашской Республики коммунальных услуг, налогов.

Финансовым отделом велась работа с главными распорядителями и получателями бюджетных средств, на предмет качественного исполнения бюджета. В этой связи осуществлялся анализ доведенных предельных объемов бюджетных ассигнований до главных распорядителей и получателей бюджетных средств и проводилась работа по их эффективному использованию.

Финансовым отделом своевременно:

подготовлен проект постановления администрации  Красночетайского района «О мерах по реализации решения   Собрания депутатов Красночетайского района Чувашской Республики «О бюджете  Красночетайского  района на 2018 год и на плановый период 2019 и 2019 годов»;

подготовлен проект постановления «Об утверждении основных направлений бюджетной политики  Красночетайского района Чувашской Республики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»;

подготовлены пять проектов решений  Собрания депутатов Красночетайского района Чувашской Республики на уточнение бюджета и предоставлены на рассмотрение   Собранию депутатов Красночетайского района Чувашской Республики и проекты решений Собраний депутатов поселений о внесении изменений в бюджеты поселений ;

проводилась работа с Министерством финансов Чувашской Республики и главными распорядителями средств бюджета района в части получения средств из республиканского бюджета на исполнение переданных полномочий;

вели реестр расходных обязательств Красночетайского  района Чувашской Республики и поселений Красночетайского  района Чувашской Республики;

консультировали администрации поселений Красночетайского  района в части расходования межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Чувашской Республики;

оказывали практическую помощь ОМС поселений Красночетайского  района в части планирования и исполнения бюджетов поселений Красночетайского  района Чувашской Республики;

ежедневно отслеживали поступление и расходование денежных средств, выделенных из республиканского бюджета Чувашской Республики

в течение 2018 года  проводили анализ исполнения бюджетных смет и планов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений;

подготовили проекты постановлений   администрации района об итогах исполнения бюджета Красночетайского  района Чувашской Республики за первый, второй, третий кварталы 2018 года;

подготовили и сдали в Минфин Чувашии отчет «О расходах и численности работников органов местного самоуправления»;

разработаны в порядке и в сроки, установленные действующим законодательством, проект бюджета Красночетайского  района Чувашской Республики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, а также проекты бюджетов поселений Красночетайского  района Чувашской Республики на 2019 год и на плановый период 2019 и 2020 годов;

составлена в установленные сроки сводная бюджетная роспись бюджета Красночетайского  района Чувашской Республики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов и утверждена начальником финансового отдела;

сформированы лимиты бюджетных обязательств и доведены до главных распорядителей бюджетных средств на 2019 год после утверждения сводной бюджетной росписи;

18. в течение    года     велась    долговая    книга Красночетайского  района Чувашской Республики;

19. подготовлены плановые и уточненные реестры    расходных     обязательств Красночетайского    района Чувашской Республики  и   сельских    поселений Красночетайского  района Чувашской Республики для      дальнейшего представления в Минфин Чувашии в соответствии с утвержденными сроками;

подготовлены   материалы  на  публичные  слушания  по   бюджетам  Красночетайского  района Чувашской Республики  и  10 поселений Красночетайского  района Чувашской Республики;

подготовлен  и   представлен  в  Министерство  финансов  Чувашской  Республики пакет документов согласно постановлению Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 марта 2008 года № 74 «О порядке предоставления документов и материалов, необходимых для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства  РФ внесенного в представительный орган муниципального образования проекта местного бюджета»   на 2019 год и на плановый период  2020 и 2021 годов.

ежемесячно готовились  сведения  об  исполнении  бюджетов  поселений Красночетайского  района Чувашской Республики (в разрезе поселений) как по доходам, так и по  расходам;

первоочередной задачей исполнения бюджета является обеспечение работников муниципальных учреждений выплатой заработной платы. Просроченной кредиторской задолженности по заработной плате с начислениями работникам учреждений бюджетной сферы не имеется.

Финансовым отделом в течение 2018 года была организована работа по составлению отчетности и по исполнению бюджетных смет, исполнению бюджетов поселений;

Ежемесячно осуществлялся прием, проводилась проверка представленной месячной отчетности распорядителями средств бюджета Красночетайского  района Чувашской Республики и бюджетов поселений Красночетайского  района Чувашской Республики.

Ежемесячно составлялся отчет об исполнении консолидированного бюджета Красночетайского  района Чувашской Республики и представлялся в Минфин Чувашии своевременно.

Специалистами финансового отдела оказывалась практическая помощь главным распорядителям и бюджетополучателям при составлении месячной, квартальной и годовой отчетности и предоставлялись консультации по ведению бюджетного учета и применению бюджетной классификации.

            Ежемесячно проводилась сверка по поступившим доходам и произведенным кассовым расходам данных финансового отдела (по району и в разрезе поселений) с данными Управления Федерального казначейства по Чувашской Республике.

Готовились отчеты и информации по заданиям Минфина Чувашии.

Ежемесячно составлялись отчеты об использовании субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, полученных из республиканского бюджета Чувашской Республики.

Еженедельно формировали и представляли в Минфин Чувашии сведения об отдельных показателях исполнения консолидированного бюджета  Красночетайского района Чувашской Республики.

За 2018 год финансовым отделом проведено 8 проверок целевого и эффективного использования бюджетных средств.

Подготовлены и опубликованы материалы к публичным слушаниям по годовому отчету об исполнении бюджета за 2017 год и проекту бюджета  Красночетайского района Чувашской Республики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.

На сайте  Красночетайского района имеется раздел «Муниципальные финансы», где размещались информационные материалы об исполнении бюджета, о результатах финансового контроля и иная информация в части бюджетного процесса.

Осуществлялась работа по ведению делопроизводства, учет входящих и исходящих документов.

В 2019 году предстоит:

- продолжить работу по выполнению соглашения о мерах по повышению эффективности и использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых  доходов бюджета  Красночетайского района и поселений;

- проводить   детальный мониторинг как доходной, так и расходной части бюджета с целью увеличения собственных доходов и оптимизации неэффективных расходов;

- скоординировать ревизионную работу с целью своевременного контроля за правомерным, целевым и эффективным использованием бюджетных средств, в соответствии с требованиями бюджетного законодательства;

- обеспечить выполнение мероприятий  муниципальных программ  Красночетайского района Чувашской Республики.

 

Финансовый отдел администрации Красночетайского района