Отчет о деятельности финансового отдела за 2018 год
Основными задачами финансового отдела администрации Красночетайского района являются:
- разработка проекта бюджета района, обеспечение исполнения его в установленном порядке, составление отчета об исполнении консолидированного бюджета района;
- организация исполнения и контроль за исполнением бюджета района, управление расходами бюджета района;
- осуществление финансового контроля.
В соответствии с заключенными Соглашениями между администрацией Красночетайского района Чувашской Республики и администрациями сельских поселений о передаче части своих полномочий, финансовый отдел осуществляет полномочия по формированию, исполнению и учету исполнения бюджетов десяти поселений.
В соответствии с Положением о бюджетном регулировании в Красночетайском районе финансовый отдел организует непосредственное составление проекта бюджета Красночетайского района Чувашской Республики, а также осуществляет муниципальный финансовый контроль за исполнением бюджета Красночетайского района Чувашской Республики.
В течение 2018 года поправки в решение о бюджете вносились пять раз за счет дополнительно полученных безвозмездных поступлений из республиканского бюджета Чувашской Республики и перераспределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями в пределах сметных назначений.
Консолидированный бюджет района по доходам за 2018 год исполнен в объеме 306549,9 тыс. рублей, что составляет 101,0 % к годовым назначениям (к уровню прошлого года 117,1 %), из них в бюджеты сельских поселений поступило 42926,8 тыс. рублей или 106 % к годовым уточненным назначениям (96,0 % к уровню прошлого года).
Налоговые и неналоговые доходы консолидированного бюджета составили в объеме 60129,9 тыс. рублей или 103,3 % к годовым назначениям (к уровню прошлого года 108,0 %), из них сельских поселений- 14792,0 тыс. рублей или 108,0 % к годовым назначениям (к уровню прошлого года 107,6 %). Собственные доходы в общем объеме доходов составляют 19,6 % (за текущий период прошлого года -21,3 %).
Наибольший удельный вес в собственных доходах занимает налог на доходы физических лиц-54 % (32462,2 тыс. рублей), единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности- 5,4 % (3259,5 тыс. рублей), доходы от использования имущества- 5,9 % (3520,5 тыс. рублей), доходы от продажи материальных и нематериальных активов- 2,0 % (1218,2 тыс. рублей).
В объеме собственных доходов поступления налоговых доходов составили в сумме 52082,0 тыс. рублей, или 102,9% к годовым назначениям (50632,5 тыс. рублей), их доля в объеме собственных доходов 86,6 %. По сравнению с 2017 годом в отчетном периоде поступления налоговых доходов увеличились на 2509,5 тыс. рублей, или на 5,1 % (за 2017 год поступило 49572,5 тыс. рублей).
Выше прошлого года сложилось поступление налога на доходы физических лиц на 8,5 % и составило 32462,2 тыс. рублей (за 2017 год – 29929,8 тыс. рублей), увеличилось поступление госпошлины от нотариальных действий и услуг многофункционального центра на 15,2 %, или на 183,2 тыс. рублей, патента в 2 раза, транспортного налога - 9,4 %, акцизов - 9,5 %.
Поступления неналоговых доходов составили в сумме 8047,9 тыс. рублей, или 105,9 % к годовым назначениям (7597,8 тыс. рублей), их доля в объеме собственных доходов - 13,4%. По сравнению с прошлым годом неналоговые доходы увеличились на 1937,1 тыс. рублей, или на 31,7 % (за 2017 год поступило 6110,8 тыс. рублей).
По сравнению с 2017 годом поступление доходов от использования муниципального имущества выше на 863,6 тыс. рублей, или на 32,5 % (за 2017 год поступило 2656,9 тыс. рублей, за 2018 год- 3520,5 тыс. рублей), доходов от реализации имущества на 435,9 тыс. рублей, или на 55,7% (за 2018 год поступило 1218,2 тыс. рублей, за 2017 год- 782,3 тыс. рублей). Ниже уровня прошлого года поступление платы за негативное воздействие на окружающую среду в связи с изменениями в законодательстве по сравнению с 2017 годом на 41,3 тыс. рублей, штрафные санкции поступили меньше м в 2017 года на 272,2 тыс. рублей.
В рамках финансового контроля финансовым отделом проводились еженедельные, ежемесячные, ежеквартальные анализы налоговых и неналоговых поступлений в консолидированный бюджет Красночетайского района Чувашской Республики, проверка достоверности предоставляемых сведений, анализ выполнения плановых показателей.
Для полноты учета доходов, их перечисления и недопущения невыясненных поступлений в бюджеты Красночетайского района Чувашской Республики, сельских поселений Красночетайского района Чувашской Республики организовывалась и проводилась работа по администрированию доходов, поступающих в консолидированный бюджет Красночетайского района Чувашской Республики:
- своевременное доведение решений о бюджете, распоряжений, приказов главных администраторов доходов местных бюджетов;
- своевременное обновление справочников кодов бюджетной классификации района и 10 поселений в «СУФД ВЕБ-КЛИЕНТ»;
- контроль за своевременным закреплением полномочий администраторов доходов и кодов бюджетной классификации за поселениями Красночетайского района Чувашской Республики;
- при отсутствии возможности определения администратора невыясненных поступлений, указанные поступления отражались на лицевом счете финансового отдела, как администратора доходов, с последующим уточнением платежа.
Консолидированный бюджет района по расходам исполнен на 95,4 % к годовым назначениям или в объеме 290700,9 тыс. рублей (к уровню прошлого года 109,9 %, 2017 год- 264449,9 тыс. рублей), из них расходы сельских поселений – 40201,3 тыс. рублей (к уровню прошлого года 87,7 %).
В структуре расходов наибольший удельный вес занимают расходы по разделу «Образование»- 57,3 % (166529,0 тыс. рублей), по разделу «Национальная экономика» -13,0 % (37804,0 тыс. рублей), по разделу «Культура» - 6,5 % (18935,3 тыс. рублей), по разделу «Социальная политика»- 3,1 % (8988,2 тыс. рублей), по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» - 2,2 % (6508,9 тыс. рублей).
Приоритетными расходами консолидированного бюджета Красночетайского района Чувашской Республики в 2018 году стали:
-реализация мер социальной поддержки населения;
-финансирование районных целевых и ведомственных программ;
- материально техническое обеспечение учреждений культуры;
-ремонт и содержание муниципальных дорог;
-ремонт дворовых территорий и подъездов к многоквартирным домам.
В первоочередном порядке производилось финансирование расходов, связанных с выплатой заработной платы, оплатой муниципальными учреждениями Красночетайского района Чувашской Республики коммунальных услуг, налогов.
Финансовым отделом велась работа с главными распорядителями и получателями бюджетных средств, на предмет качественного исполнения бюджета. В этой связи осуществлялся анализ доведенных предельных объемов бюджетных ассигнований до главных распорядителей и получателей бюджетных средств и проводилась работа по их эффективному использованию.
Финансовым отделом своевременно:
подготовлен проект постановления администрации Красночетайского района «О мерах по реализации решения Собрания депутатов Красночетайского района Чувашской Республики «О бюджете Красночетайского района на 2018 год и на плановый период 2019 и 2019 годов»;
подготовлен проект постановления «Об утверждении основных направлений бюджетной политики Красночетайского района Чувашской Республики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»;
подготовлены пять проектов решений Собрания депутатов Красночетайского района Чувашской Республики на уточнение бюджета и предоставлены на рассмотрение Собранию депутатов Красночетайского района Чувашской Республики и проекты решений Собраний депутатов поселений о внесении изменений в бюджеты поселений ;
проводилась работа с Министерством финансов Чувашской Республики и главными распорядителями средств бюджета района в части получения средств из республиканского бюджета на исполнение переданных полномочий;
вели реестр расходных обязательств Красночетайского района Чувашской Республики и поселений Красночетайского района Чувашской Республики;
консультировали администрации поселений Красночетайского района в части расходования межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Чувашской Республики;
оказывали практическую помощь ОМС поселений Красночетайского района в части планирования и исполнения бюджетов поселений Красночетайского района Чувашской Республики;
ежедневно отслеживали поступление и расходование денежных средств, выделенных из республиканского бюджета Чувашской Республики
в течение 2018 года проводили анализ исполнения бюджетных смет и планов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений;
подготовили проекты постановлений администрации района об итогах исполнения бюджета Красночетайского района Чувашской Республики за первый, второй, третий кварталы 2018 года;
подготовили и сдали в Минфин Чувашии отчет «О расходах и численности работников органов местного самоуправления»;
разработаны в порядке и в сроки, установленные действующим законодательством, проект бюджета Красночетайского района Чувашской Республики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, а также проекты бюджетов поселений Красночетайского района Чувашской Республики на 2019 год и на плановый период 2019 и 2020 годов;
составлена в установленные сроки сводная бюджетная роспись бюджета Красночетайского района Чувашской Республики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов и утверждена начальником финансового отдела;
сформированы лимиты бюджетных обязательств и доведены до главных распорядителей бюджетных средств на 2019 год после утверждения сводной бюджетной росписи;
18. в течение года велась долговая книга Красночетайского района Чувашской Республики;
19. подготовлены плановые и уточненные реестры расходных обязательств Красночетайского района Чувашской Республики и сельских поселений Красночетайского района Чувашской Республики для дальнейшего представления в Минфин Чувашии в соответствии с утвержденными сроками;
подготовлены материалы на публичные слушания по бюджетам Красночетайского района Чувашской Республики и 10 поселений Красночетайского района Чувашской Республики;
подготовлен и представлен в Министерство финансов Чувашской Республики пакет документов согласно постановлению Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 марта 2008 года № 74 «О порядке предоставления документов и материалов, необходимых для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства РФ внесенного в представительный орган муниципального образования проекта местного бюджета» на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.
ежемесячно готовились сведения об исполнении бюджетов поселений Красночетайского района Чувашской Республики (в разрезе поселений) как по доходам, так и по расходам;
первоочередной задачей исполнения бюджета является обеспечение работников муниципальных учреждений выплатой заработной платы. Просроченной кредиторской задолженности по заработной плате с начислениями работникам учреждений бюджетной сферы не имеется.
Финансовым отделом в течение 2018 года была организована работа по составлению отчетности и по исполнению бюджетных смет, исполнению бюджетов поселений;
Ежемесячно осуществлялся прием, проводилась проверка представленной месячной отчетности распорядителями средств бюджета Красночетайского района Чувашской Республики и бюджетов поселений Красночетайского района Чувашской Республики.
Ежемесячно составлялся отчет об исполнении консолидированного бюджета Красночетайского района Чувашской Республики и представлялся в Минфин Чувашии своевременно.
Специалистами финансового отдела оказывалась практическая помощь главным распорядителям и бюджетополучателям при составлении месячной, квартальной и годовой отчетности и предоставлялись консультации по ведению бюджетного учета и применению бюджетной классификации.
Ежемесячно проводилась сверка по поступившим доходам и произведенным кассовым расходам данных финансового отдела (по району и в разрезе поселений) с данными Управления Федерального казначейства по Чувашской Республике.
Готовились отчеты и информации по заданиям Минфина Чувашии.
Ежемесячно составлялись отчеты об использовании субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, полученных из республиканского бюджета Чувашской Республики.
Еженедельно формировали и представляли в Минфин Чувашии сведения об отдельных показателях исполнения консолидированного бюджета Красночетайского района Чувашской Республики.
За 2018 год финансовым отделом проведено 8 проверок целевого и эффективного использования бюджетных средств.
Подготовлены и опубликованы материалы к публичным слушаниям по годовому отчету об исполнении бюджета за 2017 год и проекту бюджета Красночетайского района Чувашской Республики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.
На сайте Красночетайского района имеется раздел «Муниципальные финансы», где размещались информационные материалы об исполнении бюджета, о результатах финансового контроля и иная информация в части бюджетного процесса.
Осуществлялась работа по ведению делопроизводства, учет входящих и исходящих документов.
В 2019 году предстоит:
- продолжить работу по выполнению соглашения о мерах по повышению эффективности и использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета Красночетайского района и поселений;
- проводить детальный мониторинг как доходной, так и расходной части бюджета с целью увеличения собственных доходов и оптимизации неэффективных расходов;
- скоординировать ревизионную работу с целью своевременного контроля за правомерным, целевым и эффективным использованием бюджетных средств, в соответствии с требованиями бюджетного законодательства;
- обеспечить выполнение мероприятий муниципальных программ Красночетайского района Чувашской Республики.
Финансовый отдел администрации Красночетайского района