Красночетайский муниципальный округ Чувашской РеспубликиЧăваш Республикин Хĕрлĕ Чутай муниципаллă округĕ

«Прокуратурой района выявлены нарушения федерального законодательства о государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле»

Проверка решения Собрания депутатов Красночетайского муниципального округа ЧР от 27.12.2023 N С-20/4 «Об утверждении Положения о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов Красночетайского муниципального округа» (далее-Положение) показала, что его отдельные положения противоречат федеральному законодательству.

Пунктом 1 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31.07.2020 № 248ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 248-ФЗ) установлено, что отклонение объекта контроля от параметров, утвержденных индикатором риска, либо соответствие таким параметрам, является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия.

Согласно части 9 статьи 23 Федерального закона № 248-ФЗ в целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия контрольный (надзорный) орган разрабатывает индикаторы риска нарушения обязательных требований. Индикатором риска нарушения обязательных требований является соответствие или отклонение от параметров объекта контроля, которые сами по себе не являются нарушениями обязательных требований, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии таких нарушений и риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований для каждого вида муниципального контроля утверждается представительным органом муниципального образования (пункт 3 части 10 статьи 23 Федерального закона № 248-ФЗ).

Между тем, в п.9 Положения определены следующие индикаторы риска:   поступление информации о загрязнении и (или) повреждении автомобильных дорог и дорожных сооружений на них, в том числе элементов обустройства автомобильных дорог, полос отвода автомобильных дорог, придорожных полос автомобильных дорог; наличие признаков нарушения обязательных требований при осуществлении дорожной деятельности; наличие признаков нарушения обязательных требований при эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог и другие, которые сами по себе являются нарушениями обязательных требований, что недопустимо. 

По результатам проверки на вышеуказанное решение принесен протест, который рассмотрен и удовлетворен, решение приведено в соответствие с требованиями федерального законодательства.

 

Заместитель прокурора района                                                       Л.В. Бойцова