Порядок урегулирования споров со страховыми организациями

Консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике – Чувашии» информирует о том, что с 1 июня 2019 года вступил в силу новый порядок досудебного урегулирования споров потребителей со страховыми организациями, осуществляющими деятельность по ОСАГО, ДСАГО, КАСКО и страхованию средств наземного транспорта (кроме железнодорожного), утвержденный Федеральным законом от 4 июня 2018 года № 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг» (далее – Закон).

Закон утверждает следующий порядок действий потребителя в случае нарушения его прав:

- Обязательный предварительный претензионный порядок. Потребитель излагает суть своих претензий к страховой организации и направляет заявление (претензию) в ее адрес;

- При несогласии с полученным ответом страховой организации или при неполучении его в установленный законом срок, потребитель должен обратиться к финансовому уполномоченному.

До направления обращения финансовому уполномоченному следует проверить на сайте: finombudsman.ru включена ли финансовая организация, в отношении которой потребитель направляет обращение, в Реестр или Перечень организаций, которые взаимодействуют с финансовым уполномоченным.  Если нет, то для защиты своих прав потребителю необходимо обратиться в суд без направления обращения финансовому уполномоченному.

Финансовый уполномоченныйрассматривает обращения, связанные с имущественными претензиями потребителя к страховой компании при нарушении ею обязательств по страховому возмещению по договорам ОСАГО (вне зависимости от суммы), а также иные претензии, где размер требований не превышает 500 тыс. рублей.             

Обращение к финансовому уполномоченному может быть направлено в личном кабинете потребителя на сайте финансового уполномоченного (finombudsman.ru) или в письменной форме по адресу: 119017, г. Москва, Старомонетный пер., дом 3. Рассмотрение обращений потребителей финансовым уполномоченным осуществляется бесплатно в течение 15 рабочих дней.

К обращению необходимо приложить:копию заявления (претензии) в страховую организацию; копию ответа на Ваше заявление (претензию) от страховой организации (при наличии); копию договора с финансовой организацией; копии иных документов по существу спора.

По результатам рассмотрения обращения финансовый уполномоченный принимает решение о полном или частичном удовлетворении требований потребителя или об отказе в удовлетворении его требований, о чем Вам придет уведомление. Решение финансового уполномоченного вступает в силу по истечении 10 рабочих дней после подписания финансовым уполномоченным.

Решения обязательны для исполнения, но могут быть оспорены в суде как потребителем, так и страховой организацией.

Если страховая организация не исполнила решение в установленный срок, потребитель может обратиться к финансовому уполномоченному за выдачей удостоверения, являющегося исполнительным документом.

 

Если вы столкнулись с нарушением своих прав потребителя, обращайтесь в Консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике – Чувашии» за помощью в разъяснении законодательства в сфере защиты прав потребителей и составлении необходимых документов (претензии, заявления, жалобы, искового заявления) по тел.: 8(8352) 56-46-66; 56-29-01 или адресу: г. Чебоксары, ул. Ф. Гладкова, д. 17, каб. №№ 201, 202. 

Также можно обратиться письменно с вопросом по адресу электронной почты: urist.centr@cge21.ru

Также работает Единый консультационный центр, который функционирует в круглосуточном режиме, по телефону 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный), без выходных дней на русском и английском языках.



01 августа 2019
09:54
Поделиться