Что нужно знать потребителю о сезонных товарах

Информации о сезонных товарах в законодательных документах немного. Так, в статье 19 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее Закон) указано, что к сезонным товарам относится обувь, одежда и прочие товары, т.е. товары с выраженной сезонной направленностью. Если речь идет о сезонной зимней обуви – то это сапоги, ботинки, утепленные мехом, если говорить о летней сезонной обуви, то к ней относим туфли летниесоткрытойносочной(пяточной)частью.

В данной статье Закона также говорится о сроках гарантии на сезонные товары: «эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей».

Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 27 августа 2008 г. № 239 «Об определении сроков наступления сезонов, используемых при исчислении гарантийных сроков и сроков службы сезонных товаров» определены сроки наступления сезонов:

с 1 ноября - зимний сезон;

с 15 марта - весенний сезон;

с 15 мая - летний сезон;

с 15 сентября - осенний сезон.

Отличительной особенностью сезонных товаров являются именно сроки предъявления требований при обнаружении недостатка в товаре. Данные требования предъявляются в рамках установленного гарантийного срока, но не с даты продажи товара, а с даты наступления соответствующего сезона.

Так, при обнаружении недостатка в купленных летом сапогах, утепленных мехом, заявлять требования, указанные в статье 18 Закона, можно будет с первого ноября, при этом необходимо учитывать, что срок гарантии на обувь составляет, как правило, 30 дней.

Если же сезонный товар куплен в период соответствующего сезона (например, 15 января) срок предъявления требований будет исчисляться также,как и для «не сезонных» товаров–отдатыпокупки.

Во всех остальных случаях на сезонные товары распространяются общие положения законодательствав сфере защиты прав потребителей.

Если купленный сезонный товар не подошел по форме, габариту, фасону, расцветке или комплектации, у потребителя есть право обмена этого товара в течение 14 дней со дня его покупки. Для заявления права обмена потребитель обязан соблюдать требования ст. 25 Закона(товар не должен быть в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки), а также проверить отсутствие данного товара в «Перечне непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации», утвержденном Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998г № 55.

В случае обнаружения недостатка в сезонном товаре, на который не установлен гарантийный срок, в соответствии с п. 6 Закона «Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента».

Следовательно, если недостаток обнаружен в товаре, на который срок гарантии изготовителем (продавцом) не установлен, потребитель проводит независимую экспертизу и, при наличии доказательства того, что недостаток в товаре возник до передачи потребителю, имеет право предъявить продавцу требования в соответствии со ст. 18 Закона:
- потребовать замены на товар этих же модели или артикула;
- потребовать замены на такой же товар другой модели (артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление третьими лицами;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.

Кроме того, потребитель вправе заявить продавцу к возврату стоимость проведенной экспертизы, как убытки от продажи некачественного товара.
Срок заявления таких требований, согласно п. 1ст. 19 Закона, составляет 2 года.

Если вы столкнулись с нарушением своих прав потребителя, обращайтесь в Консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике – Чувашии» за помощью в разъяснении законодательства в сфере защиты прав потребителей и составлении необходимых документов (претензии, заявления, жалобы, искового заявления) по тел.: 8(8352) 56-46-66; 56-29-01 или адресу: г. Чебоксары, ул. Ф. Гладкова, д. 17, каб. №№ 201, 202. 

Также можно обратиться письменно с вопросом по адресу электронной почты: urist.centr@cge21.ru

Также работает Единый консультационный центр, который функционирует в круглосуточном режиме, по телефону 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный), без выходных дней на русском и английском языках.



19 июля 2019
09:14
Поделиться