Красночетайский муниципальный округ Чувашской РеспубликиЧăваш Республикин Хĕрлĕ Чутай муниципаллă округĕ

О порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Красночетайского района и их проектов

В соответствии с Законом Чувашской Республики от 04.06.2007 N 14 «О противодействии коррупции», руководствуясь постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 25.12.2007 N 348 «О порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Чувашской Республики и их проектов», постановляю: 1. Утвердить: - Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Красночетайского района и их проектов (далее - Порядок),(приложение 1); - Методические рекомендации по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Красночетайского района и их проектов (далее - Методические рекомендации), (приложение 2). 2. Руководителям структурных подразделений администрации Красночетайского района обеспечить проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Красночетайского района и их проектов в соответствии с Порядком и Методическими рекомендациями. 3. Определить ответственными лицами за проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Красночетайского района и их проектов: Самылкина А.П., первого заместителя главы района - начальника управления сельского хозяйства, экономики, имущественных и земельных отношений; Кузьмина А.П., начальника отдела организационно-контрольной и кадровой работы администрации района; Музякову О.В., начальника финансового отдела администрации района; Ярайкина В.И., заведующего сектором юридической службы администрации района. Глава района А.И. Криков ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ Красночетайского РАЙОНА И ИХ ПРОЕКТОВ I. Общие положения 1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Красночетайского района Чувашской Республики и их проектов в целях выявления и устранениянесовершенства правовых норм, которые повышают вероятность коррупционных действий, а также порядок участия граждан и организаций в проведении антикоррупционной экспертизы действующих правовых актов (далее действующий акт) и проектов правовых актов (далее - проект акта). 1.2. Антикоррупционной экспертизе подлежат правовые акты (проекты актов) главы Красночетайского района. Собрание депутатов Красночетайского района (председательСобрания депутатов Красночетайского района) вправе обратиться к главе Красночетайского района с ходатайством о проведении антикоррупционной экспертизы действующего акта и (или) проекта акта. 1.3. Субъектами проведения антикоррупционной экспертизы действующих актов и проектов актов являются ответственные лица за проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Красночетайского района Чувашской Республики (далее - ответственные лица). 1.4. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия: - коррупциогенные нормы - нормы, содержащие коррупционные факторы; -коррупциогенный фактор - явление или совокупность явлений, порождающие коррупцию или способствующие ее распространению; - превентивные антикоррупционные нормы - положения нормативных правовых актов органов местного самоуправления Красночетайского района специально направленные на предотвращение коррупции. П. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы действующих актов и проектов актов 2.1. Антикоррупционная экспертиза действующих актов и проектов актов проводится ответственными лицами по поручению главы Красночетайского района в отношении нормативно-правовых актов, проектов актов главы Красночетайского района. 2.2. Ответственные лица проводят антикоррупционную экспертизу: действующих нормативно-правовых актов; подготавливаемых проектов актов. 2.3. Антикоррупционная экспертиза проектов актов проводится ответственными лицами в срок до 5 рабочих дней, а особо сложных - 10 рабочих дней. Антикоррупционная экспертиза действующих актов проводится ответственными лицами в срок до 15 рабочих дней. 2.4. Антикоррупционная экспертиза действующих актов и проектов актов проводится в соответствии с Методическими рекомендациями по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Красночетайского района Чувашской Республики и их проектов (далее - Методические рекомендации). 2.5. Должностные лица администрации Красночетайского района,разработавшие проекты актов (далее - разработчики), оформляют результат антикоррупционной экспертизы проекта акта записью в пояснительной записке, подтверждающей проведение разработчиком антикоррупционной экспертизы и отсутствие в проекте коррупционных норм. По результатам проведенной ответственными лицами антикоррупционной экспертизы проекта акта и при выявлении коррупциогенных факторов составляется заключение. В случае, если при проведении ответственными лицами антикоррупционной экспертизы проекта акта в его тексте коррупционных норм не выявлено, им осуществляется визирование проекта без составления заключения. В случае, если при проведении антикоррупционной экспертизы действующего акта выявлены коррупциогенные нормы, ответственными лицами совместно с разработчиками данного акта составляется заключение. 2.6. В заключении отражаются следующие сведения: перечень норм, отвечающих признакам коррупционности в соответствии с коррупциогенными факторами; рекомендации по изменению формулировок правовых норм для устранения коррупциогенности; наличие в действующем акте (проекте акта) превентивных антикоррупционных норм и рекомендации по их включению! 2.7. Заключение о коррупциогенности действующего акта (проекта акта) направляется ответственными лицами руководителю структурного подразделения администрации Красночетайского района, разработавшему проект акта, в отношении действующего акта, проекта акта Собрания депутатов Красночетайского района заключение направляется также председателю Собрания депутатов Красночетайского района. 2.8. Руководитель структурного подразделения администрации Красночетайского района по результатам заключения о коррупциогенности действующего акта,разработанного им проекта акта обязан в целях ликвидации или нейтрализации коррупциогенных факторов соответственно подготовить проект решения о внесении изменений в действующий акт, доработать соответствующий проект акта с учетом вышеуказанного заключения. III. Порядок участия организаций и граждан в проведении антикоррупционной экспертизы действующих актов и проектов актов 3.1. Организации и граждане, органы местного самоуправления поселения Красночетайского района вправе обратиться в органы местного самоуправления Красночетайского района с ходатайством о проведении антикоррупционной экспертизы действующего акта. 3.2. Ответственные лица по обращениям организаций, граждан проводят антикоррупционную экспертизу действующего акта в соответствии с настоящим Порядком и Методическими рекомендациями в течение 15 рабочих дней. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы действующих актов в обязательном порядке направляется организациям, гражданам, органам местного самоуправления поселения Красночетайского района направившим ходатайство о ее проведении. 3.3. Структурные подразделения администрации Красночетайского района Чувашской Республики в целях обеспечения участия организаций и граждан в проведении антикоррупционной экспертизы проектов актов при их разработке вправе, а в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики, обязаны: размещать информацию о разработке проекта акта в сети Интернет на официальном сайте Красночетайского района; размещать проект акта в сети Интернет на официальном сайте Красночетайского района; рассматривать предложения, поступившие от организаций и граждан; проводить публичное обсуждение проекта акта. 3.4. Должностные лица администрации Красночетайского района, ответственные лица вправе направлять действующие акты, проекты актов на независимую антикоррупционную экспертизу, которая проводится саморегулируемыми или иными организациями, осуществляющими свою деятельность в соответствующей сфере. 3.5. По инициативе общественных объединений, а также граждан может быть проведена общественная антикоррупционная экспертиза действующих актов, проектов актов. Материалы общественной антикоррупционной экспертизы подлежат рассмотрению ответственными лицами в порядке, установленном пунктом 3.2 настоящего Порядка. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ КРАСНОЧЕТАЙСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ И ИХ ПРОЕКТОВ I. Общие положения 1.1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях выявления наиболее типичных и формализованных проявлений коррупциогенности в нормативных правовых актах органов местного самоуправления Красночетайского района Чувашской Республики и их проектах (далее - нормативный правовой акт) и определяют методику проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, основные коррупциогенные факторы. 1.2. Цели проведения антикоррупционной экспертизы: выявление в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов, создающих возможности совершения коррупционных действий и (или) принятия коррупционных решений; выработка предложений и рекомендаций по устранению в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов, включению в него превентивных антикоррупционных норм. 1.3. Предметом антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов являются: соблюдение установленной законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики компетенции при регулировании правоотношений; полнота правового регулирования правоотношений; соответствие Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, иным нормативным правовым актам федеральных органов муниципальной власти, Конституции Чувашской Республики, законам Чувашской Республики и иным нормативным правовым актам органов местного самоуправления; соблюдение установленного порядка разработки и принятия нормативного правового акта. 1.4. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится ответственными лицами по реализации антикоррупционной политики. Ответственные лица вправе направить нормативный правовой акт на независимую антикоррупционную экспертизу, которая проводится саморегулируемыми или иными организациями, осуществляющими свою деятельность в соответствующей сфере. II. Методика проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов 2.1. При проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов выявляются и оцениваются следующие коррупциогенные факторы: а) широкие дискреционные (реализуемые по собственному усмотрению) полномочия органов местного самоуправления Красночетайского района и их должностных лиц (например, отсутствие сроков для совершения должностными лицами обязательных действий в отношении граждан и организаций, оценочные формулировки обстоятельств, являющихся основанием для совершения таких действий, возможность должностного лица по своему усмотрению начинать и завершать юридические процедуры); б) повышенные требования к лицу, предъявляемые для реализации его права (например, большой перечень документов, которые необходимо представить для реализации прав, необходимость получения большого числа согласований, экономически необоснованные размеры платы за оказание муниципальных услуг, установление большого числа специальных признаков, которыми должно обладать физическое лицо или организация для занятия определенным видом деятельности или получения муниципальной поддержки); в) отсутствие административных процедур (например, недостаточно четкое установление порядка принятия должностным лицом решений, отсутствие гарантий прав физического лица или организации на представление необходимых документов и пояснений); г) отсутствие или дефекты конкурсных процедур при предоставлении какого- либо права или преимущества, выделении физическим лицам и организациям средств из бюджета Красночетайского района (например, отсутствие механизма обеспечения достаточного количества участников конкурса, низкая информированность потенциальных участников конкурса о его проведении, недостаточный период времени между объявлением конкурса и окончанием приема заявок участников, необоснованное применение закрытого конкурса, отсутствие четких критериев конкурсного отбора); д) большое количество отсылочных (бланкетных) норм (например, необоснованное наделение органа местного самоуправления Красночетайского района правом разрабатывать и принимать нормативные акты); е) наличие в нормативном правовом акте пробела в правовом регулировании отношений, которые призван регулировать данный нормативный правовой акт; ж) коллизии правовых норм (например, несоответствия между нормативными правовыми актами, разными по юридической силе или имеющими одинаковую юридическую силу); з) наличие юридико-лингвистической коррупциогенности (например, использование в нормативном правовом акте неясных формулировок, терминов, понятий и категорий оценочного характера); и) отсутствие положения, предусматривающего ответственность должностного лица за правонарушения; к) отсутствие механизма контроля за деятельностью органов местного самоуправления Красночетайского района и их должностных лиц. 2.2. Лицом, проводящим антикоррупционную экспертизу нормативного правового акта (далее - эксперт), могут быть выявлены и иные коррупциогенные факторы. 2.3. В ходе проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта эксперт оценивает коррупциогенные факторы, указанные в пункте 2.1 настоящих Методических рекомендаций, в их совокупности, степень их влияния на уровень коррупциогенности нормативного правового акта, рассматривает возможность устранения или уменьшения действия данных факторов. В случае выявления в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов, устранение или уменьшение действия которых невозможно, эксперт обосновывает это в отношении каждого фактора в отдельности и предлагает возможные способы нейтрализации коррупционных рисков. 2.4. В случаях, установленных Порядком проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления Красночетайского района и их проектов, по результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта экспертом составляется заключение.
Постановление
191
09 апреля 2008 года
14 мая 2008 года
Поделиться