Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Вопросы граждан

18 мая 2018 г. г. | Гражданин
«Подскажите, пожалуйста, земля, на которой стоит многоквартирный дом - общее имущество? Кто и как может им распорядиться? Нужно ли определять границы этого участка?»

Отвечает заместитель руководителя Управления Росреестра по Чувашской Республике Татьяна Расколова:

В соответствии с Жилищным кодексом РФ к общему имуществу многоквартирного дома относятся помещения, которые не являются частями квартир и предназначены для обслуживания более одного помещения в таком доме.  Например, лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, технические подвалы.

 Общими являются крыши, ограждающие конструкции данного дома, электрическое, санитарно-техническое и другое оборудование, находящееся в данном доме и обслуживающее более одного помещения.

Ну и конечно же земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства. Общими будут элементы, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты.

Таким образом, в силу прямого указания закона земельный участок под многоквартирным домом является элементом общего имущества многоквартирного дома.

 Но в отличие от остальных элементов общего имущества земельный участок формируется в особом порядке, так как для его формирования требуется проведение процедуры межевания и осуществление государственного кадастрового учета.

Если земельный участок под многоквартирным домом сформирован и поставлен на кадастровый учет до введения в действие Жилищного кодекса РФ (до 01.03.2005), то он переходит в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме бесплатно с момента его формирования и проведения государственного кадастрового учета.

Если земельный участок под многоквартирным домом до введения в действие Жилищного кодекса РФ не сформирован, то формирование такого земельного участка осуществляется органами государственной власти или органами местного самоуправления. При формировании земельного участка площадь может измениться. Как правило, для строительства многоквартирного дома предоставляется земельный участок большей площадью, чем для его последующей эксплуатации. Соответственно при последующем формировании площадь участка, как правило, сокращается. К этому нужно быть готовыми.

Обратиться в соответствующие органы с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом вправе любое лицо, уполномоченное на это на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.  Специального решения органов власти о предоставлении земельного участка и государственной регистрации права общей долевой собственности на данный земельный участок не требуется.

Любое общее имущество в многоквартирном доме принадлежит собственникам помещений в этом доме на праве общей долевой собственности.

При этом право общей долевой собственности на общее имущество многоквартирного дома возникает у собственников помещений независимо от их волеизъявления. Приобретая любое жилое или нежилое помещение в многоквартирном доме в собственность, покупатель приобретает право в общей долевой собственности на общее имущество дома.

Оформлять или не оформлять свои права на общее имущество многоквартирного дома – решение, которое могут принять только собственники помещений в таком доме. Ни один существующий нормативно-правовой акт в настоящее время не содержит норм, делающих государственную регистрацию прав на доли в общем имуществе обязательной. Без регистрации общее имущество может активно использоваться собственниками и из его использования можно извлечь дополнительные выгоды. Например, общее имущество, можно коллективно сдавать в аренду, получая доход, а земельный участок под многоквартирным домом можно облагородить.

 

14 мая 2018 г. г. | Гражданин
Планируется ли формирование республиканской адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Чувашской Республики» на ближайшие годы?

Минстрой Чувашии сообщает.

В Чувашской Республике аварийный жилищный фонд, признанный таковым до 1 января 2012 г., расселен. В настоящее время сформирован реестр аварийного жилищного фонда, в который включены многоквартирные дома, в том числе дома блокированной застройки, спецжилфонда, признанные аварийными и подлежащими сносу после 1 января 2012 г. По итогам 1 квартала 2018 года насчитывается 237 многоквартирных домов, в том числе дома блокированной застройки, спецжилфонда, в которых в настоящее время проживают 2186 человек.

После принятия  в текущем году необходимых  решений   на федеральном уровне на территории Чувашской Республики будет сформирована  новая региональная программа по расселению аварийного жилищного фонда,  признанного таковым после 1 января 2012 г.

13 апреля 2018 г. г. | Гражданин
Почему после индексации пенсии с 1 апреля на 2,9 процентов выплачиваемая сумма не увеличилась: как получал 7953 рубля, так и получаю в том же размере?

На вопрос, поступивший по телефону «горячей линии», отвечает начальник отдела социальных выплат Отделения Пенсионного фонда по Чувашской Республике Татьяна Минина.

- С 1 апреля 2018г. была проведена индексация социальных пенсий на 2,9 процентов. Но вместе с тем, некоторые пенсионеры, получающие федеральную социальную доплату (ФСД) до уровня прожиточного минимума пенсионера в регионе, не ощутили никакой прибавки.

На самом деле пенсии таким получателям с 1 апреля увеличены, но размер пенсий после всех расчетов оказался меньше прожиточного минимума в республике, и уровень материального обеспечения пенсионера остался прежним. Заметим, что величина прожиточного минимума пенсионера в Чувашской Республике в размере 7953 рубля утверждена на 2018 год и не изменится в течение года вне зависимости от индексации пенсий.

Для получателей социальной доплаты важно помнить, что с увеличением размера пенсии за счет ее индексации, размер социальной доплаты уменьшится на ту же сумму. Эта доплата не является частью пенсии и предоставляется в рамках государственной социальной помощи. Общая сумма материального обеспечения неработающего пенсионера не может быть меньше величины прожиточного минимума пенсионера в субъекте Российской Федерации. При этом в общем совокупном доходе учитываются пенсия, ежемесячная денежная выплата, срочная пенсионная выплата, дополнительное материальное обеспечение и меры социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг.

Приведу конкреиный пример. Размер получаемой до 1 апреля социальной пенсии по случаю потери кормильца составлял 5034,25 руб. Общая сумма материального обеспечения указанного пенсионера за март 2018 г. составила 7953 руб., в т.ч. 5034,25 руб. – пенсия, 2918,75 руб. - федеральная социальная доплата. С 1 апреля 2018г. пенсия увеличилась на 2,9% и составила 5180,24 руб., но пенсионер получил прежнюю сумму 7953 руб. (5180,24 руб. пенсия с учетом индексации + 2772,76 руб. - федеральная соцдоплата).

Таким образом, пока общая сумма пенсии и иных соцвыплат не превысит прожиточный минимум в регионе, обладатели маленьких пенсий будут получать выплаты на его уровне.

 

 

Отдел ПФР в Красночетайском районе                                                                                      

 

 

 

11 апреля 2018 г. г. | Гражданин
После развода с мужем мне досталась 1/2 квартиры, в которой я не проживаю. Как правильно мне продать свою долю? Как я должна известить бывшего супруга о том, что хочу продать свою часть квартиры?

Отвечает руководитель Управления Росреестра по ЧР Екатерина Карпеева.

При продаже доли в праве общей собственности лицу, не являющемуся сособственником, к заявлению о государственной регистрации прав прилагаются документы, подтверждающие, что продавец доли известил в письменной форме остальных участников долевой собственности о намерении продать свою долю (в вашем случае – бывшего супруга).

Продавец должен указать цену и другие условия, на которых доля продается. К заявлению о государственной регистрации прав можно приложить документы, подтверждающие отказ остальных участников долевой собственности от покупки доли. При этом все сделки по отчуждению долей в недвижимом имуществе подлежат нотариальному удостоверению.

При удостоверении сделки с долей квартиры нотариус будет проверять, что продавец предоставил возможность другим долевикам воспользоваться преимущественным правом покупки, и только при их отказе доля продается третьим лицам. Живущие в квартире люди должны быть уведомлены о продаже и иметь возможность купить долю по цене не выше той, чем назначена для посторонних.

Если участники не приобретают продаваемую долю в течение месяца, продавец вправе продать свою долю любому лицу. Если участники в письменной форме откажутся от преимущественного права покупки, такая доля может быть продана постороннему лицу ранее указанного срока.

То есть сначала известите бывшего супруга о своем намерении и только после его решения, можете заключать сделку.

После того как нотариус удостоверит сделку купли-продажи, документы подаются на государственную регистрацию перехода права собственности на нового владельца. Пакет документов может быть подан в электронном виде нотариусом, либо участники сделки сами подают его в любом офисе МФЦ. За регистрацию перехода права необходимо будет уплатить госпошлину – 2000 рублей.

29 марта 2018 г. г. | Гражданин
Выписку о недвижимости и копии правоустанавливающих документов выдают разные организации

Отвечает начальник отдела ведения ЕГРН, повышения качества данных ЕГРН Управления Росреестра по ЧР Надежда Яковлева.

    Сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, предоставляются в срок не более трех рабочих дней со дня получения органом регистрации прав запроса о предоставлении сведений.

      В полномочия ФГБУ «ФКП Росреестра» и его филиалов  входит предоставление сведений из Единого государственного реестра недвижимости в виде:

1) выписок из ЕГРН:

- об объекте недвижимости;

- об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости;

- о переходе прав на объект недвижимости;

- о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости;

- о дате получения органом регистрации прав заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов;

- о признании правообладателя недееспособным или ограниченно дееспособным;

- о зарегистрированных договорах участия в долевом строительстве;

- о кадастровой стоимости объекта недвижимости;

2) справки о лицах, получивших сведения об объекте недвижимости (уведомления об отсутствии сведений о лицах, получивших сведения об объекте недвижимости);

3) кадастрового плана территории.

         Таким образом, запросы  о предоставлении этих сведений  поступают в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Чувашской Республике - Чувашии   (Кадастровую палату) по адресу: г. Чебоксары, пр. Московский, д.37.

      Управление  Росреестра по Чувашской Республике осуществляет  предоставление сведений из ЕГРН в виде выписок о содержании правоустанавливающих документов на  объект недвижимого имущества и копий правоустанавливающих документов и (или) копии иных документов, помещенных в реестровые дела (дела правоустанавливающих документов).

Обратиться с заявлением о получении необходимых выписок или копий документов можно в любой офис МФЦ.  

 

 

 

 

 

 

13 марта 2018 г. г. | Гражданин
В 2017 году на дачном участке я построил небольшой дом с мансардой. Как зарегистрировать сам дом? Какие документы нужны? Куда обращаться?

Отвечает начальник отдела регистрации объектов недвижимости нежилого назначения Управления Росреестра по Чувашской Республике Ольга Николаева.

  Государственный кадастровый учет и государственная регистрация права собственности на дачный дом осуществляются на основании технического плана здания и правоустанавливающего документа на земельный участок.

При этом, учет и регистрация права на дом осуществляются одновременно.

Для оформления необходимо:

Шаг 1: обратиться к кадастровому инженеру для составления технического плана здания.

Шаг 2: подать заявление о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав на дачный дом  с представлением технического плана в Росреестр через офисы МФЦ.

Шаг 3: оплатить государственную пошлину за регистрацию права в размере 350 рублей.

При этом, если в Едином государственном реестре недвижимости не зарегистрировано  Ваше право на земельный участок, на котором построен дачный дом, то необходимо подать заявление о государственной регистрации права на земельный участок с приложением правоустанавливающего документа на земельный участок и оплатой государственной пошлины. В этом случае оформят и землю, и дом одновременно.

 

21 февраля 2018 г. г. | Жители Испуханского сельского поселения Красночетайского района
Город Шумерля находится от нас недалеко. В целях реализации сельхозпродукции и получения дохода от него мы часто направляемся на территорию городского рынка. К сожалению, за аренду места администрации рынка нужно платить 1000 рублей. Тем самым, от продажи той или иной продукции остается совсем мало денег. Нельзя ли отрегулировать тарифы за аренду места?

Минсельхоз Чувашии сообщает следующее.

Плата за аренду торгового места устанавливается организаторами ярмарки самостоятельно с учетом понесенных затрат на организацию условий для реализации сельскохозяйственной продукции с соблюдением санитарным норм и правил.

По информации администрации г. Шумерли на территории города ведут деятельность две ярмарки, на которых организованы специальные места для реализации сельскохозяйственной продукции: ярмарка «Центральная», находящаяся по адресу: Базарная площадь, д. 1 и ярмарка «Зеленый базар» по адресу: ул. Ленина, д. 32а. На ярмарке «Зеленый базар» сельскохозяйственным товаропроизводителям и гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, торговые места для реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства предоставляются бесплатно.

06 февраля 2018 г. г. | Жители Красночетайского района
О ценовой ситуации на молочном рынке

Уважаемые жители Красночетайского района!

Министерство сельского хозяйства Чувашской Республики, рассмотрев Ваше обращение на имя Депутата Государственной думы Российской Федерации Аксакова А.Г,, сообщает следующее.

По информации администрации Красночетайского района сбор молока от граждан, ведущих личные подсобные хозяйства осуществляют шесть сборщиков (ООО «Заготовки», ООО «Перспектива», Аликовское райпо, СССПК «Салагаевский», ИП Тихонов А.В. и Колхоз «Свобода»).

Ежедневно от граждан, ведущих личные подсобные хозяйства собирается 27,5 тонн сырого молока, из них на долю ИП Тихонова А.В. приходится 41,1%, ООО «Заготовки» - 40%.

По состоянию на 02.02.2018 средняя закупочная цена на сырое молоко от населения в Красночетайском районе составляет 12,0 рублей за 1 литр, среднереспубликанская - 14,1 рублей за 1 литр.

В зимний период 2017-2018 г.г. в Чувашской Республике, а также во всех регионах ПФО и ЦФО не наблюдается сезонного роста закупочных цен на сырое молоко как от сельхозтоваропроизводителей, так и от граждан, ведущих личные подсобные хозяйства.

Основной причиной снижения закупочных цен на сырое молоко является увеличение импорта молокоёмких продуктов (сухого молока и масла сливочного), которое привело к снижению оптово-отпускных цен на молочную продукцию и соответственно закупочных цен на сырье.

Минсельхозом Чувашии в адрес Главного федерального инспектора по Чувашской Республике направлена информация о складывающейся ценовой ситуации на молочном рынке, с просьбой дать поручение Управлению ФАС России по Чувашской Республике рассмотреть ситуацию на предмет наличия ценового сговора на товарном рынке молока.

При этом, одним из способов решения проблемы низких закупочных цен, Минсельхоз Чувашии видит в создании сельскохозяйственных потребительских снабженческо-сбытовых кооперативов по закупу молока, что позволит сдавать молоко напрямую на молокоперерабатывающее предприятие по выгодным ценам.

Кроме того, предлагаем гражданам, ведущим личные подсобные хозяйства преобразовываться в крестьянско-фермерские хозяйства и воспользоваться всеми мерами государственной поддержки, в том числе поддержкой в виде субсидии на 1 литр реализованного сырого молока, что частично обеспечит покрытие расходов на его производство и тем самым повысит доходность производства молока.

С учетом складывающейся ценовой ситуации на молочном рынке для граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, администрациям муниципальных районов и городов предложено создать условия для граждан, ведущих личные подсобные хозяйства на торговых площадках и розничных рынках для реализации молока и молочной продукции.


Ситуация с закупочными ценами на сырое молоко от населения в республике остается сложной и находится на контроле Минсельхоза Чувашии.

Заместитель министра            Т.А. Рябинина

26 января 2018 г. г. | Жители д. Осиново, д. Черепаново, д. Питишево, д. Хвадукасы, д. Новые Атаи, д. Русские Атаи
О закупочных ценах на сырое молоко от населения.

Уважаемые жители Красночетайского района!

Министерство сельского хозяйства Чувашской Республики, рассмотрев Ваши обращения по вопросу сложившихся закупочных цен на сырое молоко от населения, сообщает следующее.

По информации администраций районов по состоянию на 19.01.2018 средняя закупочная цена на сырое молоко от населения в республике составляет 14,5 рублей за 1 литр, в Красночетайском районе - 13,0 рублей за 1 литр.

В зимний период 2017-2018 г.г. не наблюдается сезонного роста закупочных цен на сырое молоко как от сельхозтоваропроизводителей, так и от граждан, ведущих личные подсобные хозяйства.

Данная ситуация характерна для многих регионов ПФО и Российской Федерации. В настоящее время изменить ситуацию в отдельно взятом регионе не представляется возможным.

Законодательство Российской Федерации не предусматривает государственное регулирование закупочных цен на молоко, определение закупочной цены строится на основе договорных взаимоотношений между хозяйствующими субъектами и складывается на рынке под влиянием спроса и предложения.

По информации Чувашпотребсоюза закупочные цены на молоко от населения кооперативные организации как юридические лица устанавливают самостоятельно, исходя из действующих закупочных цен молокоперерабатывающих предприятий, крупных трейдеров.

Решение проблемы низких закупочных цен, Минсельхоз Чувашии видит в объединении граждан, ведущих личные подсобные хозяйства в сельскохозяйственные потребительские кооперативы, что позволит получить грант на развитие материально-технической базы кооператива - на строительство, реконструкцию или модернизацию производственных объектов, на приобретение и монтаж оборудования и техники для производственных объектов, сдавать молоко напрямую на молокоперерабатывающие предприятия по более высокой цене либо организовать производство готовой молочной продукции, что позволит оставить добавленную стоимость в кооперативе.

Преобразование граждан, ведущих личные подсобные хозяйства и занимающихся производством товарного молока, в крестьянско-фермерские хозяйства и воспользоваться всеми мерами государственной поддержки, что позволит получить грант на создание и развитие К(Ф)Х и развитие семейной животноводческой фермы и субсидий на 1 литр реализованного сырого молока, что частично обеспечит покрытие расходов на его производство и тем самым повысит доходность производства молока.

В целях стабилизации ценовой ситуации на молочном рынке Минсельхозом Чувашии рекомендовано главам администраций районов и городов организовать молочные ярмарки, предусмотрев специальные места на рынках и торговых площадках, для реализации гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство и молокоперерабатывающими предприятиями молока и молочной продукции на бесплатной основе.

Минсельхозом Чувашии в адрес Главного федерального инспектора по Чувашской Республике направлена информация о складывающейся ценовой ситуации на молочном рынке, с просьбой дать поручение Управлению ФАС России по Чувашской Республике рассмотреть ситуацию на предмет наличия ценового сговора на товарном рынке молока.

Ситуация с закупочными ценами на сырое молоко от населения в республике остается сложной и находится на контроле Минсельхоза Чувашии.

Заместитель министра            Т.А. Рябинина

17 января 2018 г. г. | Гражданин
Оформляю куплю-продажу жилья. Есть некоторые моменты в договоре, которые меня очень смущают. Есть ли возможность проконсультироваться со специалистами Росреестра и узнать, какие последствия могут возникнуть по тем или иным пунктам договора? И оказывают ли они такие консультации?

Отвечает помощник руководителя Управления Росреестра по Чувашской Республике Марина Иванова.

Несмотря на то, что Управление Росреестра по Чувашской Республике перешло на бесконтактные технологии и прием документов осуществляется в МФЦ или сотрудниками филиала Кадастровой палаты (экстерриториальный прием), в Управления продолжают оказывать бесплатные консультации всем желающим. В центральном аппарате в Чебоксарах работает кабинет консультаций (№112). В рабочие дни с 08:00 до 17:00 специалист Управления отвечает на вопросы по государственной регистрации прав.

Кроме того ежедневно начальники отделов проводят личный прием граждан. Начальники консультируют уже по более сложным и запутанным вопросам, которые требуют детального изучения документов.

В центральном аппарате в кабинке №7 в понедельник граждан принимает начальник отдела регистрации объектов недвижимости нежилого назначения Ольга Николаева. Прием длится два часа- с 14:00 до 16:00. 

Во вторник консультации проводит начальник отдела регистрации объектов недвижимости жилого назначения Эльби Николаева.

В среду – начальник отдела ведения ЕГРН Надежда Яковлева и заместитель начальника отдела регистрации арестов Екатерина Иванова.

В четверг – начальник отдела регистрации земельных участков Наталья Павлова.

В пятницу – начальник отдела правового обеспечения Татьяна Захарова.

Попасть на прием к начальникам отделов может любой желающий. Запись на прием осуществляется по телефону 8 (8352) 62-17-53. Адрес центрального аппарата Управления: г. Чебоксары, ул. К. Маркса, д. 56.

Кроме того начальники Межмуниципальных отделов ведут личный прием граждан в каждом районе республики.

 Есть определенные дни, когда прием ведут руководитель и его заместители.

Подробнее ознакомиться с графиком приема граждан можно на сайте Росреестра - https://rosreestr.ru/upload/to/respublika-chuvashskaya/2017/%D0%91%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D0%B8,%20%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%B2%D0%B8%D0%B7%D0%B8%D1%82%D1%8B/%D0%93%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D0%BA%20%D0%BB%D0%B8%D1%87%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B5%D0%BC%D0%B0-2017.pdf

 

14 декабря 2017 г. г. | Гражданин
Планирую купить квартиру у своего давнего друга, он показал мне все документы. Но моя жена настаивает на том, чтобы он предоставил выписку из ЕГРН. Я считаю, что это ненужная бумага, ведь я его столько лет знаю и доверяю. Подскажите, в каких случаях такая выписка необходима?

Отвечает помощник руководителя Управления Росреестра по Чувашской Республике Марина Иванова.

Независимо от того покупаете вы квартиру у давнего друга или незнакомого человека, выписка из Единого государственного реестра недвижимости предоставит вам актуальные сведения о квартире на момент ее получения. Выписка станет гарантом того, что продавец является собственником квартиры, что нет ареста, квартира не находится в обременении и нет никаких ограничений для ее продажи.

Можно заказать выписку из ЕГРН и о переходе права, где будут указаны все предыдущие собственники жилья.

Если говорить о ситуациях, то при планировании покупки недвижимости стоит проверить историю объекта и документы особенно в следующих случаях:

- квартиру продают по доверенности. Нужно удостовериться, что собственник на самом деле хочет продать квартиру. Можно проверить доверенность через специальный сервис на сайте Федеральной нотариальной палаты;

- покупателю предоставили не оригиналы документов, а их дубликаты или копии. В этом случае документы могут оказаться поддельными и настоящие владельцы могут не подозревать, что их собственность продается;

- если покупателю не предоставляют оригиналы документов или продают по доверенности – надо постараться связаться с собственником, побеседовать с ним лично, при этом удостовериться, что он говорит именно с тем, на кого оформлена недвижимость;

- если покупателя торопят с подписанием документов. Или квартира продается намного меньше обычной рыночной цены без достаточных для этого оснований.

- покупателя должен насторожить тот факт, что квартира сменила несколько владельцев за короткий срок (видно будет в выписке о переходе прав).

Это всего лишь несколько самых распространенных случаев, которые должны насторожить при сделке с недвижимостью. Лучше всего принять дополнительные меры по проверке истории объекта до заключения сделки.

12 декабря 2017 г. г. | Жители д. Старые Атаи Красночетайского района
Предусмотрено ли законодательством право физическим лицам вывозить или выносить валежник из лесов?

Минприроды Чувашии сообщает.

В настоящее время в Российской Федерации законных оснований у граждан для заготовки валежника (неликвидной древесины) нет. Сегодня в лесном законодательстве отсутствует само понятие «валежник». Это общее понятие вмещает в себя и промышленную заготовку древесины, и заготовку древесины для собственных нужд гражданами.

Вместе с тем, достаточно ясно свою позицию по этому вопросу изложило в своем письме Федеральное агентство лесного хозяйства от 25 февраля 2016 г. № ЕК-07-54/1985 «О рубке сухостойных деревьев и присвоении древесины ветровальных, буреломных деревьев», направленное в адрес всех органов государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных в области лесных отношений. В письме, в частности, отмечено, что в соответствии со статьей 16 Лесного кодекса Российской Федерации рубками лесных насаждений (деревьев, кустарников, лиан в лесах) признаются процессы их валки (в том числе спиливания, срубания, срезания), а также иные технологически связанные с ними процессы (включая трелевку, частичную переработку, хранение древесины в лесу).

Любая рубка сухостойных деревьев без разрешительных документов подпадает под действие статьи 8.28 КоАП, а в случае причинения ущерба более 5 000 рублей – под уголовную ответственность.

В письме Рослесхоза отмечено, что присвоение находящейся на землях лесного фонда древесины ветровальных, буреломных деревьев без осуществления рубки указанных деревьев следует рассматривать как хищение.

15 ноября 2017 г. г. | Жители села Атнары Красночетайского района
Имею квартиру в новом многоквартирном доме в г. Чебоксары. Как знаю, в течение 30 лет дому капитальный ремонт не потребуется. Нужно ли в этом случае производить взносы за капитальный ремонт? Почему при обращении в фонд капремонта договор на сбор взносов не предоставили?

Минстрой Чувашии сообщает следующее.

Во исполнение положений Жилищного кодекса Российской Федерации  Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики № 77 от 14 марта  2014 года утверждена республиканская программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Чувашской Республики на 2014-2043 годы (далее-республиканская программа).

В данную республиканскую программу включены все многоквартирные дома, расположенные на территории Чувашской Республики, кроме многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, домов блокированной застройки и домов, где стоимость работ и услуг по капитальному ремонту превышает размер предельной стоимости, установленный Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики № 499 от 31 декабря 2014 года. Соответственно новые многоквартирные дома также включены в республиканскую программу и при ежегодной актуализации включаются в республиканскую программу.

Поскольку в Вашем обращении не указан конкретный адрес многоквартирного дома, к сожалению, ознакомить Вас со сроками проведения капитального ремонта конструктивных элементов в данном многоквартирном доме, не представляется возможным.

Касаемо оплаты собственниками помещений взносов на капитальный ремонт общего имущества в новых многоквартирных домах поясняем следующее.

Согласно пункту 3 статьи 7.1. Закона Чувашской Республики  от 30.07.2013 № 41 «О регулировании отдельных правоотношений в сфере организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Чувашской Республики» обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт у собственников помещений в многоквартирном доме, введенном в эксплуатацию после утверждения республиканской программы и включенном в республиканскую программу при ее актуализации, возникает по истечении четырех лет одиннадцати месяцев с даты включения данного многоквартирного дома в республиканскую программу. Решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в данном многоквартирном доме в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации не позднее чем за три месяца до возникновения обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт.

Касаемо заключения договора на оплату взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах поясняем, что ранее, в соответствии со статьей 181 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирных домах, формирующие фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, обязаны были заключать с региональным оператором договор о формировании фонда капитального ремонта и организации проведения капитального ремонта. В соответствии с внесенными изменениями в действующее жилищное законодательство от 29 июня 2016 года в настоящее время заключение вышеуказанного договора между региональным оператором и собственниками помещений в многоквартирных домах не требуется.

08 ноября 2017 г. г. | Гражданин
Можно ли расчистить пруд в деревне и какие разрешительные документы для этого требуются?

Согласно Водному кодексу Российской Федерации водные объекты находятся в федеральной собственности, за исключением прудов и обводненных карьеров, которые могут находиться в собственности Чувашской Республики, муниципального образования, физического или юридического лица.

Для расчистки пруда на водотоке, т.е. федерального водного объекта, необходимо оформить право пользования водным объектом. Для этого заинтересованное лицо (юридическое или физическое) на основании сведений о водном объекте, содержащихся в государственном водном реестре, обращается в Минприроды Чувашии с заявлением о предоставлении водного объекта в пользование.

К заявлению прилагаются:

а) информация о намечаемых заявителем водохозяйственных мероприятиях и мероприятиях по охране водного объекта с указанием размера и источников средств, необходимых для их реализации (План мероприятий по охране водного объекта (утверждается руководителем предприятия) и Программа регулярных наблюдений за водным объектом и его водоохраной зоной (согласовывается Отделом водных ресурсов ВВБВУ по Чувашской Республике));

б) сведения о наличии контрольно-измерительной аппаратуры для контроля качества воды в водном объекте;

в) материалы в графической форме с отображением водного объекта, указанного в заявлении о предоставлении водного объекта в пользование, и размещения средств и объектов водопользования (схема места проведения работ), а также пояснительная записка к ним.

Минприроды Чувашии в срок, не превышающий 30 дней, рассматривает заявление о предоставлении водного объекта в пользование с приложенными документами на предмет их соответствия требованиям действующего законодательства. В случае соответствия документов требованиям действующего законодательства принимает Решение о предоставлении водного объекта в пользование. Вышеуказанное Решение является документом, на основании которого можно проводить работы по расчистке водного объекта.

06 октября 2017 г. г. | Гражданин
Гражданскому служащему предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет. В будущем году 15 августа его стаж гражданской службы составит 15 лет. Какое количество дней должно быть предоставлено служащему в виде дополнительного отпуска за выслугу лет при составлении графика отпусков на будущий год?

В соответствии с ч. 5 ст. 46 Федерального закона № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданским служащим предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет продолжительностью:

1) при стаже гражданской службы от 1 года до 5 лет - 1 календарный день;

2) при стаже гражданской службы от 5 до 10 лет - 5 календарных дней;

3) при стаже гражданской службы от 10 до 15 лет - 7 календарных дней;

4) при стаже гражданской службы 15 лет и более - 10 календарных дней.

Ежегодный оплачиваемый отпуск должен предоставляться гражданскому служащему ежегодно в соответствии с графиком отпусков, утверждаемым представителем нанимателя.

В рассматриваемой ситуации у гражданского служащего право на ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет продолжительностью 10 дней возникает с 15 августа, когда его стаж гражданской службы составит 15 лет, до 15 августа дополнительный отпуск будет составлять 7 дней, так как стаж гражданской службы будет менее 15 лет. Соответственно, если при составлении графика отпусков для данного гражданского служащего будет запланирован отпуск до 15 августа, дополнительный отпуск за выслугу лет будет предоставлен в количестве 7 дней, если его отпуск будет запланирован после 15 августа, то исходя из стажа государственной службы дополнительный отпуск будет предоставлен в количестве 10 календарных дней.

11 сентября 2017 г. г. | Сергей Михайлов
Что необходимо мне сделать для регистрации права на объект капитального строительства в случае, если объект уже поставлен на кадастровый учет?

Отвечает помощник руководителя Управления Росреестра по ЧР Марина Иванова.

Для регистрации права собственности Вам необходимо:

• заплатить государственную пошлину в размере 2000 рублей, а в случае если регистрации подлежит право на вновь созданный объект, расположенный на земельном участке, предназначенном для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства – 350 рублей;

• обратиться в офисы МФЦ для подачи заявления о регистрации права с приложением документов, подтверждающих возникновение права на объект капитального строительства (например, договор купли-продажи, свидетельство о праве на наследство, решение суда о признании права и др.).

В случае если право возникает в связи с созданием (строительством) объекта, который поставлен на кадастровый учет, и для строительства которого не требуется получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (например, индивидуальные жилые дома, садовые, дачные дома, бани, индивидуальные гаражи и др.), в качестве документа, подтверждающего возникновение права, представляется:

- правоустанавливающий документ на земельный участок.

В случае если право возникает в связи с созданием (строительством) объекта, для создания которого требуется получение разрешения на строительство и на ввод объекта в эксплуатацию, в качестве документов, подтверждающих возникновение права, представляются:

- разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (документ может не представляться заявителем, в этом случае он будет запрошен органом регистрации прав в порядке межведомственного взаимодействия);

- правоустанавливающий документ на земельный участок. 

 

При наличии особенностей регистрации Росреестр вправе запросить дополнительные документы, предусмотренные законом.

 

05 сентября 2017 г. г. | Граэжданин
Как получить документ об образовании, если он был утерян и куда обращаться, если Вуз прекратил свое существование?

В соответствии с пунктом 29 Порядка заполнения, учета и выдачи документов о высшем образовании и о квалификации и их дубликатов, утвержденного приказом Минобрнауки России от 13.02.2014 № 112, дубликат выдается на основании личного заявления обладателя диплома в месячный срок после подачи указанного заявления:


  • в случае утраты или порчи диплома и (или) приложения к нему либо утраты или порчи дубликата; 
  • в случае обнаружения в дипломе и (или) приложении к нему либо в дубликате ошибок после получения указанного документа; 
  • в случае изменения фамилии и (или) имени, и (или) отчества обладателя диплома. 
В соответствии с пунктом 36 Порядка в случае реорганизации организации дубликат выдается ее правопреемником. 
В соответствии с пунктом 37 Порядка в случае ликвидации организации дубликат выдается учредителем организации, а в случае его отсутствия - государственным органом или органом местного самоуправления, в ведении которого находится (структурным подразделением которого является) государственный или муниципальный архив, в который переданы хранение личные дела выпускников организации. 
Сообщаем, что на основании пункта 10 статьи 23 Федерального закона от 22.09.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» при ликвидации негосударственных организаций, в том числе в результате банкротства, образовавшиеся в процессе их деятельности и включенные в состав Архивного фонда Российской Федерации архивные документы, документы по личному составу, а также архивные документы, сроки временного хранения которых не истекли, передаются ликвидационной комиссией (ликвидатором) или конкурсным управляющим в упорядоченном состоянии на хранение в соответствующий государственный или муниципальный архив на основании договора между ликвидационной комиссией (ликвидатором) или конкурсным управляющим и государственным или муниципальным архивом. При этом ликвидационная комиссия (ликвидатор) или конкурсный управляющий организует упорядочение архивных документов ликвидируемой организации, в том числе организации, ликвидируемой в результате банкротства. 
За получением сведений можно обратиться в Федеральное архивное агентство (Росархив). 
В случае отсутствия сведений в Росархиве, для получения информации о месте хранения личных дел можно обратиться к учредителям образовательной организации, информация о которых размещена на официальном сайте Федеральной налоговой службы России (https://egrul.nalog.ru/) - в Едином государственном реестре юридических лиц.
15 августа 2017 г. г. | Гражданин
Предполагается ли строительство дороги по ул. Заводская д. Черепаново Красночетайского района?

Ваше обращение о возможности строительства автомобильной  дороги с твердым покрытием по ул. Заводская д. Черепаново рассмотрено в администрации Красночетайского района Чувашской Республики.

В настоящее время финансовые средства для проектирования и строительства автомобильной дороги с твердым покрытием по ул. Заводская д. Черепаново Красночетайского района Чувашской Республики протяженностью 1100 метров в бюджете сельского поселения не заложены. Вопрос о финансировании подготовки проектно – сметной документации на строительство данной дороги будет решаться на очередном Собрании депутатов сельского поселения.

Строительство данной автомобильной дороги с твердым покрытием будет возможно после разработки проектно – сметной документации с положительным заключением экспертизы и при условии ее включения в действующие федеральные или республиканские целевые программы в области дорожного строительства.

08 августа 2017 г. г. | Гражданин
Я продал квартиру в 2010 году. Деньги получил за нее полностью. Буквально на днях мне звонит новый хозяин квартиры и говорит, что я должен с ним сходить в МФЦ и снять обременение. Ничего не понимаю. При чем здесь я и что за обременение?

Отвечает начальник отдела регистрации объектов недвижимости нежилого назначения Ольга Николаева.

Такие случаи в практике Управления Росреестра по Чувашской Республике не единичные. При совершении сделки купли-продажи продавец и покупатель подписывают договор, в котором предусмотрено условие о расчете между сторонами в течение определенного времени, т.е. квартира приобретается покупателем с рассрочкой платежа, например, расчет между продавцом и покупателем будет произведен через 10 дней после государственной регистрации права покупателя. Таким образом, если продавец и покупатель договорились между собой о продаже жилья в рассрочку, то возникает ипотека в силу закона в пользу продавца. При этом покупатель будет являться залогодателем, а продавец - залогодержателем.

Есть одно исключение из этого правила, когда стороны в договоре специально указали, что ипотека в силу закона возникать не будет.

Что же происходит, если такого особого условия в договоре нет, а есть рассрочка платежа? Тогда в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) будет внесена запись об ипотеке в силу закона на основании заявления залогодателя или залогодержателя. Такая регистрация производится без уплаты государственной пошлины. Причем госрегистрация такой ипотеки осуществляется одновременно с госрегистрацией права собственности покупателя.

После внесения в ЕГРН соответствующих записей покупатель получает выписку о государственной регистрации права, в которой в графе «существующие ограничения (обременения) права» будет указано «ипотека в силу закона». Следует отметить, что до полного расчета, приобретенное имущество будет находиться в залоге у продавца, и соответственно, покупатель не сможет проводить с ним сделки без разрешения продавца.

Многие участники сделки забывают о такой записи в ЕГРН и вспоминают о существующем ограничении только, когда хотят продать эту недвижимость. Хорошо, что покупатель вашей квартиры смог вас найти, договорившись между собой, вы без труда сможете снять это обременение. А бывают случаи, когда найти прежнего владельца не удается и тогда снять обременение можно будет только в судебном порядке.

Как же снять ипотеку?

Запись об ипотеке погашается в течение трех рабочих дней с момента поступления в Управление совместного заявления залогодателя и залогодержателя либо решения суда о прекращении ипотеки.

Для погашения регистрационной записи об ипотеке представление иных документов не требуется. Таким образом, после полного расчета между продавцом и покупателем, стороны договора должны обратиться в МФЦ с совместным заявлением о погашении записи об ипотеке. Лучше всего это сделать сразу и не откладывать на потом. Очень часто в Управление поступают письма граждан с просьбой снять или погасить такую ипотеку с приложением документов о произведенном расчете (расписки, платежные документы, и т.п.). Вместе с тем, законодательством не предусмотрено погашение записи об ипотеке на основании обычного письма и документов о расчете.

Кроме того, заявление о прекращении обременения в виде ипотеки и иные документы, необходимые для совершения соответствующих действий, представляются заявителем лично или посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении.

Если документы отправлены почтой, то подлинность подписи заявителей на заявлении должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке.

Буквально на днях в Управление поступило письмо от молодой семьи, в котором они просят погасить запись об ипотеке, поскольку расчет с продавцом произведен и последний уже не заинтересован в подаче совместного заявления о погашении ипотеки. В данном случае можно только рекомендовать обратиться в суд, с требованием к продавцу о погашении в ЕГРН регистрационной записи об ипотеке. Запись о прекращении ипотеки в ЕГРН будет внесена только на основании заявления с приложением судебного акта.

04 августа 2017 г. г. | Светлана
На сайте Росреестра в фонде данных государственной кадастровой оценки хотела узнать, как была рассчитана кадастровая стоимость моего дачного домика. Поиск осуществляла по кадастровому номеру объекта 21:21:243701:00, но на мой запрос вышел ответ: «Не найдены данные, удовлетворяющие Вашему запросу». Почему в фонде данных отсутствуют сведения о порядке расчета его кадастровой стоимости?

Отвечает начальник отдела кадастровой оценки недвижимости Управления Росреестра по Чувашской Республике Светлана Андреева.

Кадастровая стоимость объектов недвижимости определяется в ходе государственной кадастровой оценки. В случае, если после даты проведения государственной кадастровой оценки образуются новые объекты капитального строительства или происходит изменение характеристик объектов недвижимости (меняется назначение, площадь и т.д.) их кадастровая стоимость определяется в индивидуальном порядке (в соответствии с порядком определения кадастровой стоимости, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 18.03.2011 № 113).

В этом случае применяется удельный показатель кадастровой стоимости объектов недвижимости (кадастровая стоимость 1 кв.м), определенных в ходе государственной кадастровой оценки.

Государственная кадастровая оценка объектов капитального строительства на территории Чувашской Республики проведена в 2012 году. Результаты государственной кадастровой оценки утверждены постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26.12.2012 № 586.

Ваш садовый домик поставлен на государственный кадастровой учет как нежилое здание с площадью 30 квадратных метров в 2014 году, то есть после проведения массовой государственной кадастровой оценки. Поэтому его кадастровая стоимость была рассчитана индивидуально путем умножения среднего значения удельного показателя кадастровой стоимости для нежилых зданий в кадастровом квартале 21:21:243701, равного 10 778,22 руб./кв.м, на его площадь (30,0 кв.м) и составила 323 346,60 руб.

Поскольку в фонде данных государственной кадастровой оценки содержатся сведения только об объектах недвижимости, в отношении которых проводилась государственная кадастровая оценка, либо стоимость которых оспорена в специальных комиссиях при Росреестре, информация о порядке расчета кадастровой стоимости Вашего дачного домика в фонде отсутствует.

Сведения о кадастровой стоимости, определенной органом регистрации прав, и характеристиках объекта (площадь, назначение), повлиявших на величину кадастровой стоимости, можно посмотреть на «Публичной кадастровой карте» либо в подразделе «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online» раздела «Электронные услуги и сервисы».

 

Информационное наполнение сайта:
сектор информационных ресурсов администрации Красночетайского района

 

           

 

 

Система управления контентом
429040, с. Красные Четаи, пл.Победы, д.1
Телефон: 8(83551) 2-16-61
Факс: 8(83551) 2-16-76
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика